Конкурс самоделок
» » Как своими руками сделать компас

Как своими руками сделать компас

Главные этапы осуществления сборки компаса:

Нужна, прежде всего, круглая коробочка, в идеале с крышкой. Применяйте металлическую коробочку, к примеру, из-под какого-либо сапожного крема. Железную коробку нужно отжечь — накалить в печке докрасна и дать медленно остыть. Далее следует снять окалину с нее и покрасить нитрокраской. По всему внутреннему диаметру данной коробочки при помощи циркуля следует вычертить на картоне само дно. Вырезать его и проделать отверстие диаметром в два миллиметра с абсолютно ровными краями, в которое следует пристегнуть обычную бельевую кнопку таким образом, чтобы имеющееся глухое отверстие соска самой кнопки находилось наверху.
Как своими руками сделать компас

По рисунку следует изготовить из очень плотной бумаги саму картушку компаса; раскрасить ее акварельными красками и вырезать. Картушку следует подклеить к заготовленному дну, а само дно установить в коробочку. Бортик также изготавливают из картона и, смазав его предварительно клеем, плотно устанавливают в банку, прижав саму картушку ко дну имеющейся банки.
Как своими руками сделать компас

Бортик обязан быть ниже самого верхнего обреза банки либо венчика на пять—шесть миллиметров. Далее по диаметру банки необходимо вырезать из тончайшего оргстекла небольшой кружочек — остекление самого компаса; необходимо проделать в центре кружочка нужное отверстие и пристегнуть к нему уже вторую бельевую кнопку таким образом, чтобы имеющееся глухое отверстие самой кнопки находилось внизу. Вместо оргстекла возможно применение любой прозрачной пленки либо применение фотопленки с предварительно смытой эмульсией.

Установив само остекление на полученный бортик, нужно закрепить его сверху при помощи пружинного кольца, изготовленного из обычной стальной проволоки. Бельевые кнопки, которые устанавливаются на дне, а также остеклении, являются упорными подшипниками, в которых станет поворачиваться ось совместно со стрелкой вашего компаса.
Как своими руками сделать компас

Сборка всех деталей самодельного компаса отражена на рисунке 5. Сообразуясь с имеющейся высотой коробочки, следует определить высоту оси самой стрелки. Ось можно изготовить из проволоки, которая может свободно вращаться в обычных упорных подшипниках. Концы полученной оси необходимо тщательно запилить напильником и зашлифовать брусочком для осуществления заточки ножей.
Стрелку необходимо перевести на жесть, вырезать ее, положить на дощечку, установить в центр полученной стрелки шило и, ударяя слегка молотком по самому шилу, пробить отверстие под саму ось, чтобы эта ось плотно могла сесть в отверстие для стрелки. Далее нужно взять ось со стрелкой в свои пальцы и, немного удерживая ее, проверить, уравновешена ли сама стрелка.
Как своими руками сделать компас

Если какой-либо конец стрелки будет перевешивать, то следует подпилить его напильником. Когда стрелка будет уравновешена, ее необходимо будет снять, а затем намагнитить. Сначала на одном из концов стрелки нужно нацарапать кончиком шила литеру N, затем взять магнит (рисунок 2) и южным его полюсом (он будет окрашен в красные цвета) провести несколько раз от середины самой стрелки к концу ее с вашей отметкой. Потом северным полюсом (он будет окрашен в синие цвета) то же самое сделать с другим концом. И так следует повторить несколько раз.

Для осуществления намагничивания возможно использование магнитов от громкоговорителей радиоприемников, телевизоров либо магнитофонов. Они обладают формой кольца, поэтому данное кольцо предварительно необходимо разбить аккуратно молотком с зубилом на несколько отдельных частей.
Теперь следует установить стрелку непосредственно на ось, и, придерживая вертикально ось в своих пальцах, вы сможете увидеть, как она займет сразу некоторое положение. Как бы затем вы не меняли положение этой стрелки, она станет принимать одно только направление. Тот из концов стрелки, который будет отмечен литерой N, будет всегда направляться на север, а другой конец— на юг. А сейчас нужно установить ось в подшипники — и самодельный компас будет готов.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 100 Публикаций: 6
5