Конкурс самоделок
» » Узорчатый нож своими руками

Узорчатый нож своими руками

Узорчатый нож своими руками

Материалы
- Бристольский картон
- Столярный клей (водостойкий)
- хороший двухкомпонентный эпоксидный клей 5 минут
- наждачная бумага (60, 80,100,150 и 220 калибра)
- лак для наружных работ высокого качества
- двухсторонняя клейкая лента
- медицинский спирт
- армированные отрезные круги на 1,25 дюйма
- кусок листа стали 80 х 500 х 3 мм
- пруток твердого припоя на 3 мм
- четыре отрезка древесины 80 х 180 х 3 мм

Инструменты
- 1Х30 шлифовальный станок
- полировочные составы
- полировочные круги (для перфоратора)
- циркуль
- полировочные салфетки
- перфоратор
- барабанный шлифовальный станок
- лекала
- малярный скотч
- ручной шлифовальный станок
- карандаш
- чистая или клетчатая бумага
- зубило
- быстродействующий зажим
- фреза
- лобзик
- кусачки
- пружинные зажимы
- нож
- разные слесарные пилы
- дрель

Средства защиты
- беруши
- маска для лица
- кожаные перчатки
- защитные очки

Шаг 1:

Узорчатый нож своими руками

Началом создания такого ножа является идея. Нужно сделать эскиз своего ножа на бумаге и довести его до совершенства. Когда результат будет радовать глаз (на это могут уйти дни), вырежьте форму на плотном многослойном картоне с помощью канцелярского ножа. Подержите шаблон в руках, чтобы понять, хорошо ли он сидит в руке. Если нет, дорабатывайте шаблон еще.

Шаг 2:

Узорчатый нож своими руками

Теперь у нас есть образец. Заклейте стальной отрезок малярным скотчем, поместите сверху шаблон и обведите контуры карандашом.

Шаг 3:

Узорчатый нож своими руками

Для зубцов на верхнем крае ножа используйте зубило, чтобы отметить центральные точки на карандашном контуре, и просверлите отверстия перед началом вырезания заготовки под нож.

Шаг 4:

Узорчатый нож своими руками

Начните вырезать нож из стали с помощью фрезы и армированных режущих дисков (дешевые долго не продержатся, но можно взять несколько дешевых и справиться с этой задачей). Начните на низкой скорости, пока не прорежете сталь, а затем можно постепенно ускоряться (ведите разрез как можно ближе к намеченным контурам, это значительно сэкономит время на будущих этапах). Не давите слишком сильно, просто позвольте инструменту оказывать давление на сталь.

Шаг 5:

Узорчатый нож своими руками

Наконец, нож вырезан; теперь пора отшлифовать заготовку шлифовальными станками, а также подкорректировать контуры ножа напильником. Наметьте отверстия для рукоятки, и просверлите отверстия на ⅛ дюйма (около 3 мм). Также просверлите небольшие выемки на поверхности железной рукояти (это поможет эпоксидной смоле лучше пристать к поверхности и склеить железный стержень с деревянной ручкой). Я захотел сделать кучу декоративных отверстий на лезвии своего ножа. Я использовал разные диаметры сверл, так что просверлил их разного диаметра.

Теперь нужно зачистить железную основу. Используя шлифовальный станок 1X30, установите угол в 22 градуса для лезвия и одной стороны верхнего края ножа. Нужно очистить нож от ржавчины, налета и царапин с помощью наждачной бумаги зернистостью до 150 (обычно я пользуюсь наждачкой калибра 800, но для этого ножа я хотел более грубый вид в конце). Саму рукоятку шлифуйте 80-кой, так как там нам нужна как раз грубая поверхность, потому что на глянцевую эпоксидная смола хорошо не пристанет.

Шаг 6:

Узорчатый нож своими руками

Далее нужно дополировать сталь, используя черный полировочный состав и лубяной полировальный круг на перфоратор (используйте среднее давление, проходясь против направления вращения круга). Потом нужно использовать белый полировочный состав и спиральный полировальный круг (используйте также среднее давление, проходясь против направления вращения круга). Последним нужно использовать синий полировальный состав и холостой полировальный круг со средним давлением и движением против движения круга.

Если это не декоративный нож, и его предполагается использовать по назначению, то на данном этапе нужно повторить полировку после термической закалки стальной основы.

Шаг 7:

Узорчатый нож своими руками

На этом этапе приступим к изготовлению рукоятки. Отрежьте три куска прутка твердого припоя длиной около 2 см, закруглите края. Возьмите два куска красильного дуба толщиной 3 мм и два березовых куса такой же толщины. Размер должен соответствовать размеру рукоятки (в моем случае это 2 х 17 см). Можно также просто взять два куска древесины толщиной 6 мм.

Зашкурьте бруски с обеих сторон, используя наждачную бумагу № 80. Пропитайте древесину с обеих сторон столярным клеем и зажмите в тиски до полного высыхания.

После этого с помощью двусторонней клейкой ленты скрепите по две половинки рукоятки вместе. Поместите рукоятку стальной заготовки на стопку дощечек и обведите контур карандашом. Вырежьте форму рукоятки из дощечек с помощью лобзика, оставляя по паре мм с каждой из сторон, чтобы потом можно было подправить форму.

Шаг 8:

Узорчатый нож своими руками

Поместите подложку и стопку заготовок на сверлильный станок, и приложите железную заготовку ножа сверху, чтобы обозначить место для первого штифта, затем просверлите сквозь отверстие на стали 3-мм сверлом в стопке деревянных заготовок. Вбейте один из штифтов (кусок припоя) в отверстие через железную и деревянные заготовки, чтобы зафиксировать позицию. Просверлите следующее отверстие таким же способом, вбейте второй штифт, и сделайте такое же третье отверстие.

Шаг 9:

Узорчатый нож своими руками

разделите две деревянные половинки рукоятки, очистите от остатков клея, оставшегося от клейкой ленты, и протрите стальной нож медицинским спиртом.

На данном этапе нужно, чтобы передняя половинка деревянной рукоятки имела законченную форму и была отполирована, так как после склеивания уже не получится закончить с этой поверхностью.

Также оберните малярным скотчем лезвие до начала рукоятки. Это избавит от лишних пятен клея, а также обезопасит от случайных порезов во время работы.

Смешайте достаточное количество двухкомпонентного эпоксидного клея, и покройте одну сторону рукоятки этим составом. Разместите стальную заготовку поверх, слегка покройте клеем штифты и протолкните их, чтобы они выступали примерно на полтора миллиметра поверх деревянной половинки. Скрепите зажимами рукоятку и отложите в сторону до полного высыхания.

Проделайте то же самое со второй половинкой деревянной рукоятки, опять сожмите все части ручки и дайте высохнуть.

Шаг 10:

Узорчатый нож своими руками

Теперь нужно доделать форму рукоятки. Опять воспользуйтесь шлифовальным станком, нужно сточить штифты до уровня деревянных накладок (не спешите, потому что штифты могут нагреться и воспламенить деревянные накладки). Некоторые люди предпочитают заковывать штифты, но мне больше нравится счесать их и затем покрыть эпоксидкой.

Используя шлифовальный барабан и разную зернистость наждачного покрытия, добейтесь желаемого уровня полировки, чтобы было приятно держать нож в руке. Для полировки используйте хотя бы 220 калибр (я обычно дохожу до 400).

Покройте рукоятку как минимум 4 слоями лака (легонько полируя каждый слой), удалите клейкую ленту с лезвия, заточите его, отполируйте, и на этом ваша работа окончена!

Шаг 11:

Узорчатый нож своими руками

Этот нож в длину около 50 см с 35-сантиметровым лезвием. Масса составляет примерно 1 кг.

Работа была бы не такой длительной, будь у меня пилорама для металла или моя мечта - лазерный гравер. Но и без этого оборудования вполне можно справиться.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 100 Публикаций: 6
5