Конкурс самоделок
» » » Аэроплан с резиновым приводом

Аэроплан с резиновым приводом

Аэроплан с резиновым приводом


Аэроплан с резиновым приводом


Аэроплан с резиновым приводом


Аэроплан с резиновым приводом



За пару недель до того, как я нашел время на этот проект, я увидел, что нет ни одной вменяемой инструкции о том, как сделать этот простой самолетик на обычных офисных резинках. Так что я решил исправить эту ситуацию.

В моей модели корпус сделан из пробкового дерева, но можно использовать и любое другое, которое будет достаточно тонким и легковесным. (Раньше я делал из обычных палочек для суши, разрезанных на фрагменты нужного размера).

Чтобы сделать один такой самолет, вам понадобится: (большинство материалов обычно легко отыскать в доме)
- пеноматериал (я взял пенополистирол из упаковки продуктов)
- древесина (у меня пробковое дерево толщиной 1.6 мм)
- проволока/булавка/бумажная скрепка для вала винта (и тормозного гака, если предпочитаете проволоку алюминиевой банке)
- алюминиевая банка для тормозного гака и укрепления передней части)
- клей
- лента для пенных частей (большинство типов клея растворяют пену)
- бусины (штучки 4)
- пластик (можно взять стаканчик из-под йогурта или что-то подобное)
- резиновые колечки
- трубка, в которую проволока может свободно войти и не слишком тесно прилегать к внутренней стороне (например, можно взять пустой стержень для ручки, если собираетесь использовать скрепку для бумаги)
- ножницы
- строительный нож/скальпель
- плоскогубцы

Вот видео, показывающее мое творение:



Шаг 1: Каркас

Аэроплан с резиновым приводом


Аэроплан с резиновым приводом


Аэроплан с резиновым приводом


Аэроплан с резиновым приводом


Аэроплан с резиновым приводом


Аэроплан с резиновым приводом


Аэроплан с резиновым приводом



Первая фотография показывает завершающий этап этого шага, но я поместил ее вначале для лучшей ясности в деталях.

Начните с основной балки фюзеляжа, ее цель - держать резинки и быть мостом между пропеллером и крыльями, а также хвостом. Все очень просто, если вырезать из пробки - просто длинный прямоугольник, достаточно толстый, чтобы не прогибаться под натянутой вдоль резинкой. Размер может быть любой, в зависимости от того, насколько большим должен получиться аэроплан. Балка фюзеляжа в моей модельке 185мм x 1.6мм x 7мм.

Далее идет базовая конструкция механизма привода. Начните с трех новых деталей с третьего фото - маленький кусочек дерева (у меня примерно 6 х 8 мм), проволока/булавка/бумажная скрепка и трубка для нее. Скрутите один конец проволоки в небольшой крючок, на котором будут держаться резинки. Чтобы поддержать этот проволочный вал, сначала приклейте небольшой прямоугольный кусочек дерева под балку фюзеляжа на переднем ее конце. Затем приклейте небольшой отрезок трубки под дерево. Вставьте в него проволоку, чтобы проверить, проходит ли проволока свободно. На фото 4 показано, как расположить эти элементы.

После того, как вышеописанные приготовления окончены, согните прямоугольный отрезок алюминия в форме высокой буквы "U" и приклейте ее поверх остальных деталей, которые вы только что скрепили. Это усилит конструкцию.

Для сборки тормозного гака я согнул еще один кусок алюминия из баночки RedBull пополам и обклеил им конец хвостовой части балки фюзеляжа. Вы можете поступить также, или же можете согнуть кусочек проволоки в крючок и приклеить под фюзеляж в то же место.

Чтобы сделать крепления для крыльев, отрежьте еще один кусочек дерева - ¾ от длины основной балки, как показано на предпоследнем фото. Разделите этот кусок пополам, а затем одну половинку еще раз пополам. Склейте эти части, как показано на фото. Добавьте небольшие треугольные кусочки дерева во внутренние углы соединения, а затем приклейте всю эту деталь к балке фюзеляжа где-то посередине. Посмотрите первое фото для наглядности.

После первого пробного полета я обнаружил, что нужно усилить опоры для крыльев и базы. Приклейте небольшие прямоугольные кусочки дерева на обе стороны обоих соединений, чтобы крылья не сломались во время полета.

Шаг 2: Достраиваем механизм привода

Аэроплан с резиновым приводом


Аэроплан с резиновым приводом


Аэроплан с резиновым приводом


Аэроплан с резиновым приводом


Аэроплан с резиновым приводом


Аэроплан с резиновым приводом


Аэроплан с резиновым приводом


Аэроплан с резиновым приводом


Аэроплан с резиновым приводом


Аэроплан с резиновым приводом


Аэроплан с резиновым приводом



Для этого шага вам понадобится прямоугольный кусочек пластика (со стаканчика из-под йогурта, например), 4 бусины, небольшой кусочек дерева для опоры втулки воздушного винта и немного пеноматериала для лопастей винта.

Начните с вырезания прямоугольника с пропорциями сторон 1:3 из пластика (в моей модели размеры такие - 15 мм х 45 мм) и проведите линии по диагонали. Сделайте небольшое отверстие (достаточное для прохождения проволоки) на точке пересечения этих линий. Это будет ваша втулка воздушного винта.

Сделайте отверстие такого же диаметра в центре небольшого кусочка древесины, а затем приклейте его к одной стороне втулки, чтобы 2 отверстия совпали.

Нанижите 2 бусины на передний конец проволочного вала. На эти бусины не должен попасть клей, так как они должны свободно вращаться в конструкции. Нанижите еще одну бусину, но уже приклейте ее спереди двух других. Нанижите втулку винта (вместе с кусочком дерева) на вал и приклейте ее к валу и приклеенной бусине. Приклейте еще одну бусину спереди втулки, чтобы она оставалась на месте. Отрежьте лишний кусок проволоки, выступающий за вал.

Чтобы обеспечить лопастям передаточное отношение, согните втулку винта вдоль линий, показанных на фото 3-5. Я не могу точно объяснить, как это сделать, но надеюсь, что картинки помогут с этим разобраться.

Для лопастей пропеллера вам понадобится кусочек пеноматериала с пропорциями, как на фото 6. В моей модели это был прямоугольник размером 130 х 30 мм. Разрежьте его пополам, по показанной линии. Лопасти должны оставаться прямоугольными, но чтобы улучшить их работу и избежать ударов об опору привода, я предлагаю подрезать лопасти, как примерно показано на фото 7.

в основании обеих лопастей сделайте прорез для втулки винта. Наденьте лопасти и клейкой лентой скрепите их вместе, чтобы они прочно стояли на месте по обеим сторонам втулки. Посмотрите третье с конца фото, чтобы увидеть расположение лопастей на втулке.

Лопасти нужно немного согнуть для лучшего подъема и более продолжительного полета. Посмотрите на третье с конца фото. На последнем фото показана законченная система привода.

Шаг 3: Добавляем крылья и хвост

Аэроплан с резиновым приводом


Аэроплан с резиновым приводом


Аэроплан с резиновым приводом


Аэроплан с резиновым приводом


Аэроплан с резиновым приводом


Аэроплан с резиновым приводом


Аэроплан с резиновым приводом


Аэроплан с резиновым приводом


Аэроплан с резиновым приводом


Аэроплан с резиновым приводом



Для лучшего распределения веса, резинка не доходит до конца хвоста в этой модели. Фюзеляж должен быть расширен, чтобы давать необходимую поддержку хвосту. Это можно сделать, отрезав кусочек дерева с пропорцией сторон, показанной на фото (у меня в модели это 80 мм в длину) и приклеив наверх хвостового гака, как показано на фото 2.

Для крыльев, вырежьте два прямоугольника из пеноматериала, каждый в пропорции примерно 1:2.5 (у меня это 60 х 160 мм). Длина прямоугольника должна быть равна ¾ длины главной балки фюзеляжа. Посмотрите на третье фото. Можно вырезать один прямоугольник, и уже по нему сделать второй. Крылья можно оставить прямоугольными, но полет модели будет более стабильным, если крылья будут подрезаны, как показано на фото 4. Соедините два крыла вместе клейкой лентой (фото 5). Они должны быть приклеены над опорой (фото 6).

Горизонтальный стабилизатор должен быть сделан таким же способом. Соотношение сторон прямоугольника (оба киля в счет) около 1:1.5 (у меня 55 х 13 мм), длина составляет ¾ длины одного из крыльев. Для вырезания симметричного киля можно сложить прямоугольник пополам, и вырезать по одному контуру.

Для вертикального стабилизатора или “киля” сделайте еще одну такую “половинку” (как вы только что вырезали) и срежьте нижний край, как показано на фото 7, так чтобы можно было вставить в горизонтальный стабилизатор (в котором нужно сделать прорез, как показано на том же фото). На фото 8 показан собранный киль.

Когда части киля скреплены, его нужно приклеить лентой к верхушке хвостовой балки.

Натяните резинку между передним и хвостовым крюками и раскрутите пропеллер в обратном направлении, насколько это возможно без соскальзывания резинки. Отпустите пропеллер, и посмотрите, как он вращается во время пробного полета. Поправьте части модели так, чтобы она летала без проблем. Лучше не запускать самолет в слишком тесном или захламленном месте. При неправильном использовании можно травмировать окружающих!
Приятного полета!скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Чтобы написать комментарий необходимо войти на сайт через соц. сети (или зарегистрироваться):
Обычная регистрация
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

    Делаюсам
     А само определение \"дозатор\"?! Тут дозатор, там дозатор?! Ну какой же это дозатор, когда наливай сколько хочешь, отматывай сколько хочешь?Это тоже \"дозатор\"?  
    Валерий
    Ну уж никак не минута! Пока вгрузится, пока антивирус потормозит. Пока браузер щёлкнешь, пока откроется..... И только нашёл что-то интересное - уже и \"флопиком\" пора пользоваться!....Не-е-е! Я с
    North
    Цитата: ВалерийА можно ещё рабочий системник поставить в сортире, а из флопика бумагу выпустить... ))))))). И не надо с собой планшетник брать! )))))Одно плохо - должен всегда работать, а то придёшь,
    Иван_Похмельев
    В схеме ошибка. Если автор разбирается в электронике - пусть её исправит!\"кд521а\" - тоже ошибка, но это мелкая текстовая безграмотность.
    Иван_Похмельев
    И для здоровья полезно, физкультура: как нагнуться-то надо, чтобы добраться до объекта! Одно плохо - бумага по полу волочится, даже если пол чистый, мне, например, было бы неприятно, а уж если
Все комментарии