» » Гидропоника и тепличное огородничество в холодное время года

Гидропоника и тепличное огородничество в холодное время года

Это моя оранжерея, сделанная в основном из 110-летних окон из свинцового стекла. Я стоил ее полтора года в свое свободное время. Это мемориал в честь моих ушедших матери и 16-летней дочери. Это фото было сделано одним жарким днем в августе 2013 года. У меня всегда были, и наверное, всегда будут проблемы с регулировкой температуры. Я пытался использовать 70% затеняющую клетку наверху и по бокам, и она действительно помогла, как и вытяжки с вентиляторами. Внутри я сделал гидропонную систему каналов с одной стороны и посадил перец в горшочках с другой.

Шаг 1: Система каналов 15 см (ш) x 6.7 см (г), сторона подачи

Это система построена для выращивания растений в трубках, по которым подается питательный раствор. Сам раствор подается по каналам, сделанным из устойчивого к УВ-излучению пластика из утиля, шириной 15 см и глубиной 6.7 см. Такие каналы подходят для больших лиственных растений, овощных культур, таких как помидоры, огурцы, перец, цуккини. По каналам питательный раствор поступает круглосуточно.
Вы видите, что у меня есть каналы, отверстия для маленьких, 5-сантиметровых горшков, резервуар с насосом внутри, нагнетатель воздуха в качестве аэратора для резервуара. Подача воды идет по шлангам, для каждого канала парным. Я видел много подобных систем, сам же разработал только одну. Но, как говорится, нужно иметь вторую как запасной вариант, если первая выйдет из строя (мне такая точно пригодится).

Шаг 2: Система каналов 15 см (ш) x 6.7 см (г), обратная сторона

то обратная сторона моей системы. Все каналы расположены под наклоном. Я забыл, под каким углом именно. Нужен небольшой уклон, чтобы вода могла спокойно перетекать из одного края в другой. Вода, стекая по каналам, попадает назад в резервуар. Поскольку для конструкции я использовал ПВХ-пластик, слишком гладкий материал, то каналы слегка скользят. Чтобы избавиться от этого, под каналы я использовал велкро (контактную ленту). Отлично работает.

Шаг 3: Рассада огурцов , неделя 1

Я посадил семена в оранжерее в небольшие, 4-сантиметровые горшочки для рассады, объединенные в лоток, поместил его под колпак (парничок). Рассада должна увлажняться PH-сбалансированной водой. Погуглите, как наладить PH-баланс поливочной воды, внимательно изучите этот вопрос. Я обычно увлажнял саженцы утром и вечером. Как только показались всходы, я вынул их из-под колпака и разместил в своих каналах. Вы видите этот этап на фотографии. Также я посадил помидоры, салат-латук и несколько разновидностей перца, включая самые острые сорта в мире: “Гост чилли” (Ghost chilli), “Скотч боннет” (Scotch Bonnet), “Скорпион” (Scorpion), “Хабанеро” (Habanero), “Чипотле” (Chipotle) и просто сладкий сорта “Белл” (Bell).

Шаг 4: Помидоры, огурцы, перец, неделя 3

Все выглядит очень хорошо, мне нравится наблюдать за ростом растений. Проведя небольшое исследование, перечитав кучу материалов, я могу оценивать будущий урожай. Для питания я выбрал продукты General Hydroponics Flora Series QT - FloraGro, FloraBloom и FloraMicro, каждая бутылка по 907 мл (32 унции). GH Flora Series содержит полный набор нутриентов для улучшенной всхожести и лучшего качества урожая. Можно делать разные смеси под конкретные растения, в зависимости от их потребностей. Улучшает характеристики растений, вкус, запах, эфирные масла как в гидропонике, так и в выращивании в почве.

Эти жидкости состоят из высокоочищенных концентратов для максимальной растворяемости. Они уже сбалансированы по PH для удобства. Ученые из NASA и Antarctic отдали предпочтение именно Flora Series из-за удачных формул смесей и надежного качества. В каком-то источнике я прочитал, что рекомендуется менять питательную смесь один раз в 2 недели. Другие источники утверждают, что нужно прогонять раствор по системе всего дважды. То есть нужно, чтобы раствор израсходовался до низу, до насоса, затем наполнить резервуар водой еще раз и дать израсходоваться до насоса. Я так и делал.

Учитывая летнюю жару и высокую испаряемость влаги, между сменами смесей пройдет около 2 недель. Думаю, частота смены не очень важна. Нужно элементарно следить, чтобы каналы не пересыхали, и неважно, какой подход вы выберете для питания.

Чуть не забыл, при повторном заливании воды в бак следите за ее PH.

Шаг 5: Неделя 3

Как вы видите, растениям нравится в моей теплице. Каждый день я на них смотрю, и вижу заметный рост. Некоторые ячейки не заняты пока, я жду, пока новые растения созреют для посадки в горшки. А пока просто держу их заклеенными.

Шаг 6: Неделя 6

Видите, о чем я говорил. Предыдущее фото сделано на 3 неделе, а это на 6 неделе. На зелени уже появились небольшие помидорчики! Латук вообще впечатляет своими размерами. В системе каналов сильно разрослись корни. Я слежу, чтобы было достаточное количество влаги и уровень PH был около 5.5. Это несложно, но старайтесь не забывать это делать, иначе можно испортить весь свой огородик. Видите надпись на двери. Это имя моей 16-летней дочери, которая покинула нас в прошлом году. Эта оранжерея построена в ее память, это был ее любимый цвет.

Шаг 7: Помидорный лес

Вы еще не обедали? Здесь есть много сладких, сочных помидорчиков! Они действительно прекрасны на вкус. Я частенько срываю их прямо с побегов и ем на ходу. Я очень доволен такими результатами. Я даже поставил фото в качестве скринсейвера на свой компьютер. Выглядит очень хорошо.

Мне понравилось, как помидоры росли и развивались - из горшочка выходило по один длинный ствол, и по всей длине они был усыпаны соцветиями. Поскольку в оранжерее нет пчел для опыления цветков, пришлось использовать зубную щетку на батарейках. Я расскажу, как это работает.

В центре цветка есть штука, которая называется пыльник. Их там несколько. Когда я вижу, что они набухают, я прикасаюсь к ним зубной щеткой, и облачко желтенькой пыли осыпается, опыляя пестики. Опыляться цветки могут и на ветру, так что пчелы - не единственные помощники в этом деле.

Шаг 8: Помидоры сорта “Бычье сердце”, неделя 9

Вот такая у меня гроздь помидоров “Бычье сердце”. Они еще маленькие, но позже вы увидите, что из них получилось. Это меня просто захватывает! Я забыл упомянуть, что для стеблей нужно протянуть веревки или что-то другое в качестве опоры растениям. Видите, на фото я поддерживаю стебли пластиковыми хомутами. Это специальные хомуты для растений, продаются в садоводческих магазинах.

Шаг 9: Созревание бычьих сердец

Все идет по плану. Я продолжаю кормить свои помидоры питательными растворами и слежу за уровнем PH в жидкости. Вы видите, что за окном уже осень. Все помидоры на улице уже давно собраны, сезон для этих овощей уже окончен. Но не для тех, что растут в моей оранжерее : )

Шаг 10: Большая, сочная гроздь помидоров

Вот, ради чего все это затевалось. Месяцы я работал над этой оранжереей, взращивая свои овощи, и наконец, пожинаю плоды. Вы спросите, почему я просто не пошел в магазин и не купил помидоры вместо того, чтобы тратить уйму времени и денег на свои собственные. И я отвечу: я бы так и сделал, если бы мне нравился вкус картона :P. На фото уже поздний ноябрь.

Шаг 11: Начинаю день с бычьих сердец

Каждое утро, около 5-30 я иду в свою теплицу проверить, как там дела, все ли в порядке. Иногда я собираю перцы, чтобы взять с собой на работу, но в последнее время я беру оттуда в основном эти томаты. Нет ничего приятнее такого сочного помидора в обеденный перерыв! Я посыпаю помидор солью и перцем, и ем его вместе с сыром и авокадо. Это отличный, низкокалорийный и питательный перекус. Сегодня я съел один из острейших в мире перцев вместе с ними. Вкуснятина!

Шаг 12: А вот и огурчики поспели

Я забыл сказать, что я также выращивал и огурцы. Я не показывал саженцы ранее, так как из 6 выжил только 1. Когда всходы рассажены по горшкам, нужно доверха покрывать их водой, пока растения не сформируют собственную корневую систему, чтобы получать достаточно питательных веществ. По какой-то причине корни не прорастали через посадочный субстрат. Я не понимаю, в чем дело. Этот куст выдал мне три огурчика. Но посмотрите на эти два : ) Я надеюсь получить лучшие результаты во втором посеве. 15 декабря мы съели последний огурчик в салате вместе с помидорами-черри.

Шаг 13: Острейшие в мире перцы

А это уже половина оранжереи, где я выращиваю растения в почве. Я решил совмещать почвенное садоводство и гидропонику. Все эти растения были посажены из семян прошлой весной. В заднем ряду стоят растения, которые принес мой друг. Он перенес их сюда поздней осенью, чтобы не погубить первыми морозами. Так что эти горшки составят компанию моим перцам этой зимой. Тут у меня 5 сортов перца - гост, скорпион, скотч боннет и чипоте. Далее я детально о них расскажу.

Вы спросите - а почему все сплошные перцы? Потому что это простые в выращивании растения, плюс они очень красиво смотрятся при созревании, и в плане энергетики очень мощные растения. Поскольку эта оранжерея - мемориал в память о моей матери и дочке, то мне хочется выращивать здесь именно такие растения. Такие растения помогают мне думать, что жизнь продолжается, что мои близкие по-прежнему рядом со мной. Может и бред, но я думаю, многие меня поймут.

Я говорил, что эти острые перцы просто дух захватывают? Мне всегда нравилось есть острый перец, но эти придают слову “острый” новое значение. Я решил, что если уж выращивать их, то нужно их кушать, верно? Так что я беру один такой перчик сорта “гост” на работу, и решил кушать их во время обеда. Я ем их по чуть-чуть, иначе не получится….

Шаг 14: Все еще о самых острых перцах...

.......Я отрезал небольшой кончик перца, положил себе в рот и разжевал. Выплюнул, и тут начал ощущать пожар во рту. Это было все равно, что залпом выпить кипятка, или как если бы тысяча иголок застряло в языке. Это ощущение похоже на то, когда сильно ударяешь по пальцу молотком или когда пьешь раскаленную смолу. Мое горло пекло, как и пищевод. Я чувствовал, будто у меня начался насморк, и я даже вспотел. И все это длилось целых 20 минут. Кроме всего прочего, я почувствовал какой-то непонятный кайф. Это из-за выделения эндорфинов (по своему действию они напоминают опиаты в плане обезболивающего эффекта и приятных ощущений). Довольно неплохое чувство. Я читал о том, что компонент в составе перца (капсаицин) оказывает такое действие.

Я рассказал это, чтобы вы понимали, чего ждать от этих жгучих перцев. После первого такого опыта я не отказался от этой затеи, и продолжаю кушать свой урожай в мелких дозах во время приемов пищи. Я даже кладу его в свою утреннюю овсянку. Попробуйте.

Шаг 15: Осторожно!! Зона повышенной пекучести!

Эти перцы были вырощены из семян, которые мой друг дал мне. Я засеял их в горшочки для рассады под колпаком. Когда появились и окрепли всходы, я убрал колпак и разместил ростки под светом. Освещение обеспечивается лампами Т-5, до этого я никогда не пользовался такими. Но на деле они оказались отличными. Нужно следить за влажностью субстрата. Я проверял свою рассаду дважды в день. Когда саженцы достигли 5 см в высоту, я рассадил их в небольшие горшки, и они начали укореняться. Пару недель они росли в этих горшочках под лампами, а затем я высадил их в большие горшки. Далее перенес их в оранжерею и наблюдал за ростом.

На фото видно 3 вида перцев, и их жгучесть измерена по шкале Сковилла. Эта шкала измеряет жгучесть перцев чилли или других острых продуктов в единицах шкалы Сковилла (ЕШС), это функция концентрации капсаицина. Шкала названа в честь создателя, американского фармацевта Вилбура Сковилла. Его метод, открытый в 1912 году, известен как органолептический текст Сковилла. Вот показатели моих сортов:

  • Гост Пеппер 330,000 - 1,532,000
  • Тринидадский скорпион 500,000 - 1,463,700
  • Скотч боннет 100,000 - 350,000

    Шаг 16: Гидропоника и тепличное огородничество зимой

    Спасибо за то, что поинтересовались моим опытом. Я попытался сделать свой пост не только информативным, но и интересным. Я много чего попробовал в жизни, но вот такое хобби стало для меня самым спасительным и результативным. Оно помогло мне справиться с самым трудным и болезненным годом в моей жизни. Теперь это мой источник удовольствий и моя отдушина.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
  • Чтобы написать комментарий необходимо войти на сайт через соц. сети (или зарегистрироваться):
    Обычная регистрация
    1 комментарий
    1. Очень классная идея и реализована отлично, надо попробовать повторить и взять на вооружение. Спасибо за хорошую и полезную идею.
    Информация

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

      Валерий
      Валерий
      Делаюсам
      Валерий
      Делаюсам
    Все комментарии

    Комментаторы месяца

    1
    2
    3
    4
    alexgameplay Комментариев: 41 Публикаций: 6
    5