Конкурс самоделок
» » » » » Самодельный болотоход-трицикл на ИЖ Планета 3

Самодельный болотоход-трицикл на ИЖ Планета 3

Конструкция этого самодельного болотохода настолько проста, что ее сможет повторить практически любой автолюбитель в собственном гараже. Основой болотохода является мотоцикл ИЖ Планета 3. Мотоциклы Иж Планета частенько становятся донорами в вездеходных самоделках, это объясняется в первую очередь выносливостью и неприхотливостью их двигателей.

Основной особенностью этого самодельного болотохода является то, что при его конструировании токарные работы сведены до минимума. К токарю пришлось обратиться всего раз, чтобы они вырезали посадочное место на 50 зубовой звездочке, чтобы его посадить на дифференциал москвичевского моста.

Мост болотохода

Мост взят от москвича и модернизирован. Вырезаны болгаркой крепления подшипников из куклы, затем приварена бугельную дуга к чулку моста (если ее не приварить, то чулок перекоробит когда будете его разрезать пополам), затем разрезан сам чулок, для того, чтобы закрепить звездочку. Натяжитель цепи позаимствован также от комбайна.

Колеса болотохода

Камеры КФ-97 использованы от сельско-хозяйственного прицепа трактора Т-150. Покрышкой для такого камерного колеса является такая же камера, только разрезанная по меньшему диаметру. Сначала одевается "покрышка", потом перетягивается ремнями. Поперечные ремни-шлейки получились длинной 1,02м., а продольная полоса длинной 3.5м. Ширина продольной полосы 30 сантиметров. Поперечные ремни с продольной полосой соединены при помощи болтов.

Диски болотохода

За основу были взяты диски от нивы, разрезанные пополам при помощи небольшой болгарки и удлиненные на 30 сантиметров стальными пластинами, приваренными между половинками дисков (всего 6 пластин). Диск обтянут камерой от автомобиля ВАЗ, разрезанной по большему диаметру. Так как диски использованы от Нивы, а мост от москвича, то задние диски в местах крепления пришлось подрезать.

Рама, тормоза и передача

Рама от мотоцикла удлинена и усилена. Чтобы маятниковая вилка не "ходила", она была приварена. Цепь и звезды позаимствованы у комбайна. Их отношение 2 к 1. Маленькая звезда на 25 зубов, она крепится к барабану при помощи восьми каленых болтов на 10. Большая звезда на 50 зубов. Тормозная система болотохода ничем не отличается от любой другой, поэтому тормоза оставлены без изменений. А вот барабан был модернизирован под крепления для звездочки.

Вилка

Длина перьев вилки этого болотохода 800мм, в то время как ее ширина примерно равна 700мм. Ось переднего колеса использована от донора- мотоцикл ИЖ. С одной стороны к оси приварена удлиняющая труба длиной 500мм. Эта труба вставляется в модернизированный ижевский барабан прикрученный к колесу.С другой стороны ось вкручивается в то же крепление, что и на пере вилки. Крепление было отрезано от амортизатора и приварено к перу (на фотографии его не видно так как оно вставлено в трубу и приварено).

К рулю болотохода вилка крепится достаточно просто. В крепление амортизаторов вставлены 2 трубы.

Двигатель для вездехода

Двигатель от мотоцикла ИЖ-Планета 3 с воздушным принудительным охлаждением от мотоколяски СЗД (в народе "Инвалидка"). Коленвал стоит родной - планетовский, а не "СЗДшный", так как посадочное место под генератор у "СЗДшного" не подходит (оно больше), а на болотоходе стоит катушка зажигания Иж 6v.

Кузов трицикла

Кузов трицикла сделан съемным. Изначально болотоход задумывался без кузова, но это крайне неудобно так как постоянно нужно с собой что то возить. Крыльями служат пластиковые подкрылки передних колес от УАЗ 469 и крепятся к кузову. Под сиденьем отведено место для хранения инструментов. Оно сделано из десятилитровой канистры.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно

Популярные самоделки

Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 100 Публикаций: 6
5