Конкурс самоделок
» » Как вырастить саженцы винограда в домашних условиях

Как вырастить саженцы винограда в домашних условиях

Период, когда происходит подготовка к процессу, начитается в конце февраля. Заготовленная лоза нарезается на несколько черенков так, чтобы каждый из них имел по 2-3 глазка.

При этом, следует выдержать расстояние надреза от глазков. Так, верхний срез делается на расстоянии, не ближе 1-2 см к глазку. Нижний – 0,5-1 см, слегка наискосок. Производить разрезание следует острым ножом.

Подготовленные черенки следует замочить в чистой воде (кипяченая, талая, очищенная) с добавлением меда, гетероауксина или других препаратов (гумисола, чаркора, гумата натрия). Оптимальная концентрация их указана в аннотации.

По истечению срока, черенки необходимо оставить на открытом воздухе на 15-30 мин. Затем в нижней их части делаются 2-3 неглубоких надреза по 1-2 см каждый, вертикально. В полученные надрезы втирают препарат «Корневин».

Следующий этап – образование (проращивание) корней. Для этого используют небольшую емкость (пол-литровую банку, например). На ее дно выкладывают вату, слоем в 2 см. Добавляют охлажденную кипяченую воду, слоем в 2 см. Чтобы вода не испортилась, добавляют небольшой кусочек древесного угля и 1-2 кристалла марганцовки (вода должна быть бледно-розового цвета).

В полученный раствор помещают подготовленные черенки. Уровень раствора следует поддерживать, так как происходит испарение его.

Важные советы

Образование корней лучше всего происходит на границе воды и воздуха. Первые корни винограда появляются из узлов черенков.

Для распускающихся почек можно создать парник. Для этого на посуду с черенками можно надеть полиэтиленовый пакет. В этом случае доливать воду нужно реже.

Сосуд можно поставить на теплое(!) основание. Например, использовать лист металла, установленный над батареей.

Сначала распускаются почки, затем появляются корни (через 2-3 недели). В случае если из почки появился побег, а следом за ним еще один, но корней еще не появилось, первый побег следует крайне аккуратно удалить.

Образование корней и высадка

Корешки образовываются из разрезов на черенках. Сначала появляются каллусы, затем из них корни. Допустимая длина их – 0,5-1 см. Не следует допускать, чтобы корни были слишком длинными, иначе при высадке они легко сломаются.

Черенки с корнями высаживают в любую подходящую для этого емкость. Размер емкости для высадки черенком должен быть достаточным – чем он больше, тем мощнее растение вырастет. Возможно использовать: картонные, деревянные, стеклянные или пластиковые емкости.

Наполнять контейнеры с черенками следует такой земляной смесью:

1 ч. дерновой или садовой земли;

1 ч. перегноя;

2 ч. песка.

Заглубленность «пятки» черенка не должна превышать ¼ объема емкости. Основная цель – оставить достаточное пространство внизу контейнера для развития корней. После высадки растения необходимо обильно полить чистой водой (проточной).

После высадки, особенное внимание нужно уделять состоянию листьев винограда. Недопустимо, чтобы происходило их высыхание. Спровоцировать это может несбалансированный химический состав земли. Чтобы избежать негативных последствий, можно использовать такой раствор:

2-3 ст. л. древесной золы разводят в 1 л. воды. Настоянный раствор применяют для полива саженцев. Также, можно использовать готовый раствор хелата марганца. Применение этих растворов возможно при высадке черенков, в качестве профилактических мер.

Высаживать саженцы в открытый грунт можно с мая месяца.

Использована информация с сайта http://croft.com.ua/скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
2 комментария
  1. Jana
    А это только для винограда ? Другие фруктовые деревья можно таким же образом ?
  2. Marine Автор
    Деревья не пробовала!Кусты,такие как поричка или ёшта таким образом размножается-это факт!!!!!!!!!!!!!!
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 100 Публикаций: 6
5