» » Разведение земляных червей - вермикультура

Разведение земляных червей - вермикультура

Технология разведения червей в закрытом помещении включает в себя четыре основных структурных блока:

А) Приготовление субстрата

Б) Маточная культура

В) Основная культура

Г) Отделение червей от компоста, сушка, упаковка и пр.

А) Приготовление и кондиционирование субстрата.

Для успешного ведения культуры E.foetida необходимо, чтобы перерабатываемый субстрат отвечал условиям: влажность 75-83%, pH 6.5-8.0, ПДК аммиака 0.5 мг/кг, ПДК углекислоты 6%, кислорода не менее 15%. Субстрат готовится, как правило, сразу в большом количестве, после чего складывается в бурты и расходуется по мере необходимости.

Б) Маточная культура.

В маточной культуре, в условиях, обеспечивающих получение максимального приплода, содержится чистая популяция используемого вида червя. Объем маточной культуры должен обеспечивать возможность заселения червями новых порций перерабатываемого субстрата с периодичностью, определяемой конкретными объемами производства.
В оптимальном варианте вновь поступающие объемы субстрата должны заселяться молодыми червями или даже коконами примерно одного возраста. Это обеспечит выход на конце технологической цепочки червей одного возраста, еще не приступивших к размножению. Таким образом, с одной стороны упрощаются методы отделения червей от субстрата, поскольку черви будут крупные и примерно одного размера, а с другой стороны — не будет происходить трата энергии на размножение.
При благоприятных условиях маточная культура дает ежемесячно до 2 кг (около 50000 экз.) молодых червей с 1 кв. метра рабочей площади. На поддержание маточной культуры расходуется до 30-50% всех затрат.

В) Основная культура.

Основная культура в условиях закрытого помещения ведется обычно в лотках глубиной 40-50 см, которые размещаются на стеллажах. В лотки помещается субстрат слоем 10-15 см. Субстрат заселяется червями из расчета 10-15 тысяч экз./квадратный метр. Раз в 7-10 дней в лотки помещается новый слой субстрата в 5-10 см. Необходимая влажность субстрата поддерживается регулярным поливом. Температура, при которой ведется основная культура — 20-22 градуса.

Г) Отделение червей, приготовление биомассы и компоста для реализации.

Червей можно отделять от субстрата как механически- с помощью цилиндрического сита и прочих устройств, так и используя новый корм в качестве приманки. В последнем случае черви не повреждаются и могут быть использованы для заселения новых порций субстрата.
В качестве кормовой добавки черви обычно используются в высушенном или запаренном виде, но могут использоваться и как живой корм. Компост может быть дополнительно обогащен минеральными добавками.
Основной частью технологии разведения являются режимы содержания как основной, так и маточной культуры.
Имеются в виду такие факторы как:
— температура;
— влажность;
— реакция субстрата;
— частота кормления;
— плотность культуры;
и т.д.

Все эти факторы оказывают решающее влияние на продуктивность и скорость роста червей, интенсивность переработки субстрата. В конечном итоге именно от правильного подбора этих параметров зависит экономическая эффективность вермикультуры.
Детали такой биологически обоснованной технологии разведения червей представляют собой предмет патентования и не публикуются в западных источниках и в отечественной печати.

Кроме того, не только разные виды, но и отдельные популяции червей обладают собственными эколого- физиологическими показателями и для их эффективного культивирования необходимы специальные тесты, составляющие предмет прикладных почвенно-зоологических исследований.
Разработка биологически обоснованных модификаций технологии разведения червей с определенной целью (переработка конкретных субстратных смесей, определение конечного продукта) позволит, оптимизировав условия вермикультивирования, в несколько раз повысить эффективность эмпирически созданной культуры.

На Западе вермикультура ведется, как правило, под открытым небом в условиях, затрудняющих применение интенсивной технологии. Основной упор делается на низкую себестоимость продукта при отсутствии затрат на отопление и т.д.
Поскольку в нашем климате хоть сколько-нибудь интенсивное ведение вермикультуры требует отапливаемого помещения, биологически обоснованная технология разведения червей позволит максимально эффективно использовать контролируемость условий и избежать лишних затрат.

По материалам сайта: agro-new.ruскачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

    Agnar
    Dmitrij
    Agnar
    Валерий
    Dmitrij
Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
Кудеяр Комментариев: 49 Публикаций: 22
4
5