Конкурс самоделок
» » Как без особых трудов выкорчевать пень на участке

Как без особых трудов выкорчевать пень на участке

Наверняка многие сталкивались с такой проблемой: спилили на участке не нужное дерево, а пень остался... Причем пень этот сидит в земле плотно, корни обширные... Техники под рукой, чтоб его выдернуть, нет...
Что делать?

Могу предложить вам два способа удалить такой пень со своего любимого участка без особых трудов и затрат.

Способ первый (быстрый)

Берем дрель (коловорот или что то подобное) со сверлом по дереву диаметром около 10 - 15 мм и на поверхности пня высверливаем на максимальную (сколько позволяет длинна сверла) глубину (чем больше, тем лучше) отверстия. Расстояние между отверстиями около 1 см. Затем берем какую либо горючую жидкость: скипидар, керосин и т.д., и заливаем ее в получившиеся в злосчастном пне отверстия. Повторяем процедуру заливки пня горючкой 3 - 4 дня (в зависимости от габаритов чурбака) для его полной пропитки. Проведя такую подготовку, просто поджигаем пень и ждем, пока он полностью прогорит. Как показала практика, если отверстия сделаны довольно хорошо и в качестве гарева применялся керосин, то пень прогорает практически до тла вместе с верхними корнями примерно за сутки-двое (опять же, зависит от его величины).

Минусы данного способа: нельзя применять его, если у Вас на участке торфянистая почва; во время сожжения желательно присутствовать на участке по вполне понятным причинам.

Способ второй (долгий)

Очень похож на первый, только диаметр отверстий в поверхности пня делаем побольше: от 15 мм и больше. В получившиеся отверстия насыпаем не жалея селитру до самых краев. Затем обильно заливаем нафаршированный пень водой. Начнется интенсивное гниение древесины. Периодически пень проверяем и по необходимости досыпаем селитры. Для уменьшения испарения воды укрываем пень пленкой или засыпаем его соломой, листвой и т.д. и т.п.
Гниение идет довольно интенсивно и пень исчезает с лица Вашего участка за 1 - 2 года (опять же в зависимости от его величины)

Минусы этого способа: довольно продолжительный период удаления...

Ну вот в общем и все! Какой из этих двух способов выбрать, решать, конечно же Вам, уважаемый читатель!

А если задуматься, то никчемный пень может превратиться в украшение дачного участка или подворья:

Можно вырезать скульптуру

Можно сделать цветник

А можно ..... Подумать над тем, как еще использовать пень :)

Всего наилучшего и успехов Вам в Ваших начинаниях!!!скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
1 комментарий
  1. Валерий
    А я использовал "симбиоз" обоих методов. Не помню, где прочитал, но сработало. Пень был огромен. Я осенью насверлил "глухих" отверстий, и залил смесь керосина с селитрой. Заливал несколько раз, закрывая пробками отверстия. После чего развёл костерок. Пень горел в земле несколько дней, не смотря на то, что уже снежок выпал.... (Селитра в смеси нужна, чтобы выделять кислород при горении - вот он весь до тла под землёй и выгорает)
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии