» » Самодельный автомобильный сабвуфер

Самодельный автомобильный сабвуфер

Наверно многие автолюбители мечтают о хорошем звуке в своём автомобиле... Именно для этого я решил вам помочь и написал статью о том как можно сделать самому автомобильный сабвуфер. Его главный плюс состоит в том, что его себестоимость будет значительно ниже, чем если вы приобретёте саб в магазине...

Ита-а-ак...(©Ян Арлазоров) берем два низкочастотных динамика, при этом один из них может быть неисправным (обмотка, например, горелая), но оба должны быть одинаковые по размерам, в идеале однотипные, я брал 75ГДН. Также нужно иметь хорошую доску толщиной 1.5-2см, размером по ширине не уже габаритов динамической головки с запасом в две толщины доски, также понадобится рейка около 30X30мм, клей обувной, но я думаю можно взять и "момент", брать эпоксидку думаю не стоит, т.к. она не эластична (мне так кажется, хотя можно попробовать) , саморезы, два винта с гайками длиной 4-5см. Ну и конечно ножовку, линейку, карандаш, две прямые руки, отвертку, паяльник, дрель, пассатижи, низкочастотный генератор (я использовал встроенный в цифровой тестер, он выдает около 50Гц, но можно попробовать использовать просто запись с крутым dram'n'bass ). Вроде не забыл ничего... хотя...
Самодельный автомобильный сабвуфер
Самодельный автомобильный сабвуфер
Самодельный автомобильный сабвуфер
Самодельный автомобильный сабвуфер

Делаем короб длиной около метра и внутренним размером, таким, чтобы в него четко входила динамическая головка, собираем саморезами на клей.

Далее крепеж динамика, из рейки делаем четыре брусочка и крепим их также клеем и саморезами.

Теперь делаем электрические контакты. Припаиваем провода (можно и просто прижать шайбами) к болтам. Сверлим два отверстия в корпусе (как на рисунке) под эти болты и прикручиваем их гайками резьбой наружу, а проводами внутрь корпуса.

Теперь дело за динамической головкой. Берем хорошую (рабочую) и припаиваем к ней недавно упоминавшиеся провода. На соответствующих болтах можно пометить полярность головки, хотя это и необязательно. Далее крепим головку к уже сделанному креплению из брусков внутри корпуса через резиновые шайбы (я использовал водопроводные прокладки) большими шурупами.

Затем герметизируем динамик в корпусе при помощи, например, пластилина (так делал я), но можно придумать и что-либо лучшее...

Подключаем к клеммам усилитель на вход которого подаем низкочастотный сигнал и начинаем медленно двигать пассивную динамическую головку внутрь корпуса, внимательно слушая звук, стараемся поймать максимум громкости. Пропустили? Вытягиваем немного за подготовленные петельки и снова стараемся найти максимум. Чтобы динамик не падал в корпусе, прикрепим временно к нему брусочки из рейки шурупами.

Вот мы нашли наилучшее положение. Теперь помечаем это место, вытаскиваем динамик, крепим крепеж (брусочки) динамика также на клей и саморезы, отпиливаем излишки корпуса. Аналогично первому закрепляем этот динамик, герметизируем пластилином или чем-то еще (замазкой оконной, например . Можно внутрь натолкать ваты, как обычно делают, но по моему звук становится хуже.

Теперь для подключения к усилителю нужен низкочастотный фильтр (его кстати можно поставить внутрь корпуса, но у меня для сабвуфера стоит отдельный усилитель с низкочастотным фильтром с полосой до 1200Гц), можно взять например от колонок С90 (мой первый вариант).

Вот в пинципе и все... Можно покрасить, заморить, залачить и обтянуть бока тканью. Усилитель можно встроить вовнутрь, хотя я не знаю как при этом решить вопрос с охлаждением - система то закрытая и не вентилируется. Не пробовал еще отделывать стенки изнутри мягким, по моему может стать лучше.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Кудеяр Комментариев: 49 Публикаций: 23
5