Конкурс самоделок
» » Самодельный автомобильный сабвуфер

Самодельный автомобильный сабвуфер

Наверно многие автолюбители мечтают о хорошем звуке в своём автомобиле... Именно для этого я решил вам помочь и написал статью о том как можно сделать самому автомобильный сабвуфер. Его главный плюс состоит в том, что его себестоимость будет значительно ниже, чем если вы приобретёте саб в магазине...

Ита-а-ак...(©Ян Арлазоров) берем два низкочастотных динамика, при этом один из них может быть неисправным (обмотка, например, горелая), но оба должны быть одинаковые по размерам, в идеале однотипные, я брал 75ГДН. Также нужно иметь хорошую доску толщиной 1.5-2см, размером по ширине не уже габаритов динамической головки с запасом в две толщины доски, также понадобится рейка около 30X30мм, клей обувной, но я думаю можно взять и "момент", брать эпоксидку думаю не стоит, т.к. она не эластична (мне так кажется, хотя можно попробовать) , саморезы, два винта с гайками длиной 4-5см. Ну и конечно ножовку, линейку, карандаш, две прямые руки, отвертку, паяльник, дрель, пассатижи, низкочастотный генератор (я использовал встроенный в цифровой тестер, он выдает около 50Гц, но можно попробовать использовать просто запись с крутым dram'n'bass ). Вроде не забыл ничего... хотя...
Самодельный автомобильный сабвуфер
Самодельный автомобильный сабвуфер
Самодельный автомобильный сабвуфер
Самодельный автомобильный сабвуфер

Делаем короб длиной около метра и внутренним размером, таким, чтобы в него четко входила динамическая головка, собираем саморезами на клей.

Далее крепеж динамика, из рейки делаем четыре брусочка и крепим их также клеем и саморезами.

Теперь делаем электрические контакты. Припаиваем провода (можно и просто прижать шайбами) к болтам. Сверлим два отверстия в корпусе (как на рисунке) под эти болты и прикручиваем их гайками резьбой наружу, а проводами внутрь корпуса.

Теперь дело за динамической головкой. Берем хорошую (рабочую) и припаиваем к ней недавно упоминавшиеся провода. На соответствующих болтах можно пометить полярность головки, хотя это и необязательно. Далее крепим головку к уже сделанному креплению из брусков внутри корпуса через резиновые шайбы (я использовал водопроводные прокладки) большими шурупами.

Затем герметизируем динамик в корпусе при помощи, например, пластилина (так делал я), но можно придумать и что-либо лучшее...

Подключаем к клеммам усилитель на вход которого подаем низкочастотный сигнал и начинаем медленно двигать пассивную динамическую головку внутрь корпуса, внимательно слушая звук, стараемся поймать максимум громкости. Пропустили? Вытягиваем немного за подготовленные петельки и снова стараемся найти максимум. Чтобы динамик не падал в корпусе, прикрепим временно к нему брусочки из рейки шурупами.

Вот мы нашли наилучшее положение. Теперь помечаем это место, вытаскиваем динамик, крепим крепеж (брусочки) динамика также на клей и саморезы, отпиливаем излишки корпуса. Аналогично первому закрепляем этот динамик, герметизируем пластилином или чем-то еще (замазкой оконной, например . Можно внутрь натолкать ваты, как обычно делают, но по моему звук становится хуже.

Теперь для подключения к усилителю нужен низкочастотный фильтр (его кстати можно поставить внутрь корпуса, но у меня для сабвуфера стоит отдельный усилитель с низкочастотным фильтром с полосой до 1200Гц), можно взять например от колонок С90 (мой первый вариант).

Вот в пинципе и все... Можно покрасить, заморить, залачить и обтянуть бока тканью. Усилитель можно встроить вовнутрь, хотя я не знаю как при этом решить вопрос с охлаждением - система то закрытая и не вентилируется. Не пробовал еще отделывать стенки изнутри мягким, по моему может стать лучше.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

    Делаюсам
    Валерий
    North
    Иван_Похмельев
    Иван_Похмельев
Все комментарии