Конкурс самоделок
» » » Изготовление дверей в арочный проем

Изготовление дверей в арочный проем

alt 
Думаю, что нет смысла сооружать столярный верстак для изготовления 2—3 дверей. Поэтому вайму изготовим из четырех досок, пересеченных между собой под углом 90°. На концы досок нашиваются деревянные бобышки. К ним расклинивается коробка двери. Клинья обеспечивают достаточное усилие обжатия при склейке.
Заготовку, разметку, обрезку брусков для дверей произведем все на той же двери, которую использовали для остекления.

Стандартные размеры бруска коробки: 80 мм — ширина, 50—40 мм — толщина. Необходимо заготовить бруски нужной длины, а поперечные размеры бруска должны быть чуть больше, чем нужно. Отфуговав бруски, добьетесь нужного размера. Теперь из бруска нужно удалить четверть для обеспечения притвора двери.
Четверть из ровных брусков удаляется с помощью ручной дисковой пилы (рис. 32).
 
alt 
Предварительно четверть размечают карандашом. Затем настраивают пилу на нужную глубину реза и режут вдоль черты, не доходя до нее 1—2 мм с внутренней стороны.
Сделав оба разреза, четверть удаляют. А получившийся паз достругивают рубанком-зензубелем до черты.
На худой конец четверть вполне можно достругать с помощью железки, вынутой из рубанка, или просто топором. Топор — инструмент универсальный. Нужно только уметь им пользоваться, как это умели наши предки.

Ну ладно, с прямыми брусками все понятно, а как быть с арочной частью? Арка выполняется из двух или трех элементов в зависимости от кривизны. Проще всего ее готовить так: на каком-либо плоском листе (ДСП, ДВП, фанере) нарисовать требуемую кривую. Затем по этой кривой разложить три бруска (или два) с напуском друг на друга по 4—5 см (на шип). И повторить кривую уже по брускам. А теперь обработать топориком и фуганком. Четверть выбирают стамеской.
Все соединения в коробке выполняют на простой одинарный шип (рис. 33).
alt 
При выпиливании шипового соединения нужно помнить, что ножовка тоже имеет свою толщину. Если пилить точно по черте, соединение получится с зазором. Поэтому при изготовлении шипа пилить нужно вдоль черточек с наружной стороны. А при выпиливании паза под шип — вдоль черточек с внутренней стороны. Выпиленный паз выбирают стамеской.

При изготовлении шипа не следует скалывать лишнюю древесину. Скалывать может лишь очень опытный столяр, который видит по направлению волокон дерева, как произойдет скол.

 Размечать шиповое соединение нужно при помощи метра и угольника. Собирается шиповое соединение легким постукиванием киянкой на столярном клею. Затем просверливается отверстие и забивается деревянный нагель также на клею. При изготовлении коробки из мягкой древесины (ели, сосны) нагель должен быть из твердой (березы, дуба и др.). И наоборот.

Столярный клей готовится следующим образом: плитки клея заливаются холодной водой (чтобы вода покрыла клей) и оставляются на сутки размокать. Затем клей варят на водяной бане. На открытом огне нельзя — пригорает.

При затруднении нарисовать кривую — приставьте лист картона или ДВП к готовому проему (для которого готовите дверь) и очеркните по нему.
Когда коробка готова, ее нужно поместить в вайму, промерить диагонали (и если нужно, подправить) и расклинить.
Для межкомнатных дверей нижний брусок не ставится. В этом случае раму книзу просто временно сшивают чем попало.

А теперь приготовим полотно. Его проще изготовить так, как это делают на деревообрабатывающих комбинатах. Заготавливаем вторую точно такую же рамку только без четвертей и меньшую по размеру. Такую, чтобы она входила в коробку с зазором 2 мм. Зазор нужен XIя того, чтобы дверь не зацеплялась за коробку при открывании. По этой раме изготавливаем два щита из ДВП или тонкой фанеры и наклеиваем на раму с двух сторон. Середина может быть заполнена чем угодно: свернутыми в трубочку газетами, картоном или деревянными брусками требуемой толщины. Бруски можете разместить как вам нравится: вдоль, поперек, хоть наискосок. Если в дверь будет врезаться замок, значит, один из крайних брусков рамы должен быть соответствующей ширины. Также нужно подложить брусок в место будущего крепления дверной ручки.

На деревообрабатывающих комбинатах дверное полотно после наклейки ДВП помещают под пресс. В домашних условиях пресс можно заменить струбцинами (рис. 34) или просто дополнительно к оклейке прибить листы к раме гвоздями. Шляпки утопить, а впоследствии зашпаклевать. Толщины 3 мм фанеры хватит для того, чтобы чуть-чуть утопить гвоздь.
alt 
Если хотите, можете имитировать филенчатую дверь, нашивая или наклеивая соответствующие планки, или создайте свой неповторимый узор.
Чем хороша гладкая дверь? Ее можно разрисовать. Со мной в институте училась одна девчонка. Она разрисовала все двери в квартире на библейские темы. И до чего здорово у нее это получилось. Вы не умеете рисовать? Я вам помогу. Возьмите понравившуюся вам картинку (лучше не очень сложную), нанесите на нее карандашом и линейкой сетку, например с ячейками 1x1 см. Теперь такую же сетку, но уже в масштабе (например 1:10, т.е. сетка 10x10 см), — на двери или где вы хотите. И постепенно квадратик за квадратиком перенесите рисунок. Сначала в карандаше, затем, стерев лишнее, в краске.

Если вы решитесь на рисование, то постарайтесь выдержать стиль. Чтобы какая-нибудь выбранная вами оригинальная ведьмочка сочеталась с остальным интерьером.
При использовании в качестве обшивки фанеры раму дверного полотна не обязательно вязать в шип, можно в полдерева. Фанера достаточно жесткий материал.
 
скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

    Валерий
    North
    Иван_Похмельев
    Иван_Похмельев
    Иван_Похмельев
Все комментарии