Конкурс самоделок

Водоем своими руками

Декоративный водоем может стать неотъемлемой частью каждого садового участка, а если вдобавок он будет еще и с фонтаном, то отдохнуть возле такого творения в полуденный жаркий день, будет одно удовольствие. Зачастую водоемы прекрасно гармонируют с альпийской горкой и служат своего рода дополнением к ней, но также он может устанавливаться как самостоятельная конструкция. В нашем же варианте, это будет небольшой декорированный водоем, установить который вы сможете самостоятельно.
Водоем своими руками

Строительный материал и план водоема
Так как вариантов по созданию искусственных водоемов существует множество, мы выбрали самый подходящий как с точки зрения экономии, так и по доступности материала. Итак, для осуществления первого этапа, вам понадобится прочная пленка из ПВХ либо бутиловая резина.
Водоем своими руками

При выборе ширины полотнища нужно отталкиваться от глубины будущего водоема, в нашем случае она составляет полтора метра, а это значит, что ширина материала не должна быть менее 1,5 м. (можно больше). Кроме того, вам необходим – изолирующий материал, в качестве которого может выступать старая пленка, снятая с теплицы, либо другая гибкая основа. Также понадобится песок и глина. Что касается декора, а здесь вы можете применить свою фантазию, возьмите, к примеру, камни, имеющие нестандартную форму, декорированную плитку, статуэтки и т. д.
Приступаем к работе
Водоем своими руками

Хочется напомнить, что производить такие работы нужно обязательно летом и желательно при температуре не ниже 20˚ C. Все потому, что работы с пленкой из ПВХ рекомендовано производить именно в таких условиях, так как нормально расстелить ее при низких температурах, попросту не получится.

Вторая причина – это сама земля, которая должна быть сухой и сыпучей, а весной и осенью, как известно, случаются сдвиги, усадка и набухание почвы.

После того как вы выкопали котлован, как нужно держать лопату, думаю, учить никого не нужно, следует провести работы по гидроизоляции. Для этого, требуется положить на дно будущего водоема 5–10-сантиметровый слой торфа, песка, либо любой другой не подвергающийся гниению грунт и хорошенько его примять. Если в сарае залежались старые одеяла или любая другая материя, то положите ее поверх песка. Далее, распрямите пленку и расстелите ее по всему дну будущего водоема. Сделать это нужно так, чтобы края материала выступали на берег примерно на 20–30 см. Сами края нужно закрепить с помощью плит, камней либо кирпичей. Хочется отметить, что при использовании бутиловой резины или пленки ПВХ, нет острой необходимости в равномерном распределении их по дну водоема, так как эти материалы сами принимают форму подготовленного котлована, после поступления в него жидкости. Но если вы все же используете дешевый полиэтилен, то во избежание разрывов его придется расправить, образуя на всех неровностях тонкие складки.

Ну вот, наш водоем практически готов, осталось только заняться декором, которым может служить гравий, камень, плитка и, вообще, все что угодно вашей фантазии. Между камнями также можно высадить растения, а на дно, для эстетики, положить речную гальку, но предупреждаем, только ее, а не щебень, который может повредить материал.
Водоем своими руками

Какой будет диаметр водоема зависит от площади дачного участка, а также от индивидуальных предпочтений хозяина, но если он будет превышать глубину в один метр и иметь радиус в 5 квадратов, то называться он уже будет – прудом. Приятного вам отдыха!
Источник: master-room.ru
скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

    Валерий
    admin
    Валерий
    Валерий
    Валерий
Все комментарии