Конкурс самоделок
» » » Универсальная овощная сеялка

Универсальная овощная сеялка

Очень часто при посеве овощных культур вручную, распределение семян происходит неравномерно. Это заметно влияет на качество всхожести и урожая. Для того, чтобы избежать подобных неприятностей, предлагаем воспользоваться способом изготовления механической сеялки.
Универсальная овощная сеялка

Высеивающий вал
На высеивающем валу из алюминиевой трубки просверливаются три ряда ячеек. Каждый из этих рядов предназначен для семян определенного размера.
Универсальная овощная сеялка
Универсальная овощная сеялка

Овощная сеялка в разрезах: 1 – рифа металлическая (обруч на ступице колеса), 2 – сошник, 3 – стопорный болт, 4 – щеточка, 5 – бункер, 6 – рама сеялки, 7 – капроновое колесо, 8 – вал, 9 – кронштейн ручки, 10 – крышка, 11 – защелка
Первый ряд (слева) имеет 8 ячеек диаметром 4,5 мм, глубиной 3 мм. Эти ячейки служат для семян моркови, петрушки, салата, щавеля и др.Средний ряд состоит из 16 ячеек d 5,5х4 мм. Этот ряд для семян лука. Правый ряд предназначен для гороха, столовой свеклы, состоит из 5 ячеек d 8,2х5 мм.
Универсальная овощная сеялка

Чтобы выбрать тот или иной ряд, перемещаем горизонтально вал относительно бункера 5. Густоту посева семян можно менять смещением щеточки 4 вверх или вниз относительно высеивающего вала. В бункере и раме 6 должно быть для этого специальное отверстие.
Семена проходят через щеточку и свободно попадают в сошник. Для того, чтобы семена нигде не застревали, все ячейки должны иметь в разрезе форму срезанного овала.

Большинство овощных культур рекомендуется высаживать на глубину 2-3 см. При расположении крышки 10 бункера параллельно земле, глубина высевания составляет 2,5 см. Меняя угол наклона ручки сеялки можно изменить глубину посева. Чем больше подъем ручки вверх, тем меньше глубина.

Бункер для семян
Изготовлен из листовой оцинкованной стали толщиной 0,5 мм. По пунктирным линиям (см рис) заготовка изгибается и запаивается на стыках.
Универсальная овощная сеялка

Положение бункера регулируется относительно высевного вала, после чего прикручивается болтами М5 и винтом М6 к раме. Болты и винт одновременно служат креплением щетки.

Крышка бункера вырезана из органического стекла. Благодаря его прозрачности можно наблюдать уровень семян. С помощью мебельной петли крышка прикрепляется к передней стенке бункера.
Универсальная овощная сеялка

Рама
В раме сеялки, выгнутой из листовой стали 2,5 мм, просверлены два отверстия под подшипники d 28,05 мм для вала, служащего осью колес 7.
Универсальная овощная сеялка

К передней панели рамы под углом приваривается кронштейн 9 ручки сеялки. К нижней части поперечины двумя болтами М5 присоединен сошник из нержавеющей стали толщиной 0,8 мм.
Универсальная овощная сеялка

Как пользоваться?
Сначала настраивается высеивающий вал, к нижнему ряду бункера подводится нужный ряд отверстий. После закрываем и защелкиваем крышку. Будущие грядки намечаются разметочными граблями. Сеялку держим за ручку и протягиваем ее с заглубленным в землю сошником. Колесо должно идти по разметочной стороне канавки – тогда глубина посева будет одинаковой.
Универсальная овощная сеялка

Хорошего вам урожая!скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

    Валерий
    North
    Иван_Похмельев
    Иван_Похмельев
    Иван_Похмельев
Все комментарии