» » Хитрости бывалой дачницы

Хитрости бывалой дачницы

Хитрости бывалой дачницы

У меня участок 12 соток. Кроме полного набора овощей растет 6 яблонь, 8 слив, 3 терна, 10 вишен, 9 кустов смородины всех видов, 4 - крыжовника, 2 - жимолости, 5 - айвы японской, малина, ежевика, шиповник, виноград. Разбито 10 цветников, много декоративных кустарников и лиан спиреи, каприфоли, девичьего винограда, лимонника китайского.

Для удобства полива в землю зарыто 50 м резинового шланга на глубину 15 см в оба конца от колодца с насосом и от 2 бочек, стоящих на возвышении. Все это облегчает полив, так как исключается перемещение тяжелого шланга по участку и всегда есть теплая вода, нагретая солнцем.
Стремлюсь с большей пользой для себя и близких использовать этот райский уголок. Применяю такой принцип ухода за землей: почва никогда не должна оставаться открытой под палящими лучами солнца.

По грядкам не хожу, межи всегда утоптаны и укрыты скошенной травой. Пока ее нет, кладу доски, картон, поэтому по меже всегда можно передвигаться. Грядки не копаю, а сбиваю на них сорняки до обсеменения, рыхлю на глубину 5-10 см плоскорезом, после уборки ранних культур сею сидераты, которые потом заделываю в почву. Ранние всходы после снятия пленки прячу под укрывной материал (агрил, спан-бонд). Когда грядки закроются листьями высаженных растений, укрывной материал снимаю, а междурядья и бока грядок укрываю свежескошенной травой. Косить траву на газоне и в других местах помогает маневренная электро газонокосилка, передвигающаяся на колесиках, с травосборником. Измельченную траву остается только разбросать по междурядьям.

Если нет дождей, растения обильно поливаю раз в 7 дней теплой водой. Навоз на грядки вношу 1-2 раза в 5 лет. Все это позволяет мне, работающей пенсионерке, довольно легко управляться с землей, приезжая на участок только в выходные дни. Работа на участке для меня - праздник души и тела.
Урожаи собираю, удивляющие бывалых дачников: с одного дерева - по 5 ведер слив, черной смородины - по полведра с куста, ведро айвы с 3 кустов. Лука запасаю до 80 кг ежегодно. Картофеля высаживаю по 2 ведра, а собираю по 4 мешка.
Автор: В. Чернова, г. Москва
скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

    North
    Валерий
    Иван_Похмельев
    Делаюсам
    Валерий
Все комментарии

Комментаторы месяца

1
2
3
4
alexgameplay Комментариев: 41 Публикаций: 6
5