Конкурс самоделок
» » Удачная дача в Сибирском климате

Удачная дача в Сибирском климате

Удачная дача в Сибирском климате

Большинство жителей Сибири уже осознало, что организму нужны натуральные витамины, особенно в конце нашей длительной зимы. Оборотистые коммерсанты доставляют самолетами зелень различных культур. Это, конечно, хорошо, но цены на нее «кусаются».

Вот уже несколько лет во второй половине мая я получаю зелень (шпинат, петрушка, салат и редис) для своей семьи и частично для реализации. С осени заготавливаю огородную смесь, промораживаю ее в старых металлических ведрах и в начале марта прогреваю в помещении. Затем смесью наполняю небольшие деревянные посевные ящики, высотой около 8 см, проливаю темным раствором марганцовокислого калия и высеваю в первой декаде марта в каждый ящик замоченные на 10 часов семена. В это время у нас еще властвует зима, но продолжительность светового дня возрастает до 11 часов. Ящики выставляю вначале на светлые окна квартиры, а после образования 2 настоящих листочков - на хорошо освещенную веранду домика. В первые дни дверь с веранды в прихожую держу открытой, через 2~3 дня открываю только ночью, а потом уже эту дверь держу закрытой. Такое постепенное приобщение сеянцев к низкой температуре проходит в течение 10-15 суток в зависимости от сложившихся погодных условий и скорости прогревания почвы в теплицах и на теплых грядках.

И в них верхний слой почвы отогреваю. Солнечных дней у нас в это время много, но лежащий еще снег отражает солнечную энергию, снег тает медленно. Поэтому сбрасываю его с мест будущих грядок, почву проливаю кипятком, потом темным раствором марганцовокислого калия и укрываю почву в 3 слоя пленкой, бывшей в употреблении. Вечером, перед отъездом домой, на пленку набрасываю мешковину и старое тряпье. На следующий день по приезде на участок мешковину и тряпье снимаю. Когда почва оттает на глубину до 5~7 см, высаживаю закаленные сеянцы шпината, петрушки и салата, сразу поливаю теплой водой. Замоченные на 2 суток семена скороспелых сортов редиса после легкого подсыхания, до сыпучести, высеваю в остекленную теплицу и укрываю грядку нетканым материалом. Кроме того, дополнительно ставлю над грядкой дуги и натягиваю на них новую пленку. Ночью набрасываю на пленку мешковину. После появления всходов оставляю растения в ряду на 5 см друг от друга. В солнечные дни пленку снимаю, а нетканый материал остается. Все культуры в дальнейшем поливаю подогретой теплой водой.

Таким образом, во второй половине мая уже собираю полноценный урожай. Не забывайте, что речь идет о Красноярском крае.

В. Бродников, г. Красноярск
скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

    Pronin
    pogranec
    Pronin
    максим
    максим
Все комментарии