» » Удачная дача в Сибирском климате

Удачная дача в Сибирском климате

Удачная дача в Сибирском климате

Большинство жителей Сибири уже осознало, что организму нужны натуральные витамины, особенно в конце нашей длительной зимы. Оборотистые коммерсанты доставляют самолетами зелень различных культур. Это, конечно, хорошо, но цены на нее «кусаются».

Вот уже несколько лет во второй половине мая я получаю зелень (шпинат, петрушка, салат и редис) для своей семьи и частично для реализации. С осени заготавливаю огородную смесь, промораживаю ее в старых металлических ведрах и в начале марта прогреваю в помещении. Затем смесью наполняю небольшие деревянные посевные ящики, высотой около 8 см, проливаю темным раствором марганцовокислого калия и высеваю в первой декаде марта в каждый ящик замоченные на 10 часов семена. В это время у нас еще властвует зима, но продолжительность светового дня возрастает до 11 часов. Ящики выставляю вначале на светлые окна квартиры, а после образования 2 настоящих листочков - на хорошо освещенную веранду домика. В первые дни дверь с веранды в прихожую держу открытой, через 2~3 дня открываю только ночью, а потом уже эту дверь держу закрытой. Такое постепенное приобщение сеянцев к низкой температуре проходит в течение 10-15 суток в зависимости от сложившихся погодных условий и скорости прогревания почвы в теплицах и на теплых грядках.

И в них верхний слой почвы отогреваю. Солнечных дней у нас в это время много, но лежащий еще снег отражает солнечную энергию, снег тает медленно. Поэтому сбрасываю его с мест будущих грядок, почву проливаю кипятком, потом темным раствором марганцовокислого калия и укрываю почву в 3 слоя пленкой, бывшей в употреблении. Вечером, перед отъездом домой, на пленку набрасываю мешковину и старое тряпье. На следующий день по приезде на участок мешковину и тряпье снимаю. Когда почва оттает на глубину до 5~7 см, высаживаю закаленные сеянцы шпината, петрушки и салата, сразу поливаю теплой водой. Замоченные на 2 суток семена скороспелых сортов редиса после легкого подсыхания, до сыпучести, высеваю в остекленную теплицу и укрываю грядку нетканым материалом. Кроме того, дополнительно ставлю над грядкой дуги и натягиваю на них новую пленку. Ночью набрасываю на пленку мешковину. После появления всходов оставляю растения в ряду на 5 см друг от друга. В солнечные дни пленку снимаю, а нетканый материал остается. Все культуры в дальнейшем поливаю подогретой теплой водой.

Таким образом, во второй половине мая уже собираю полноценный урожай. Не забывайте, что речь идет о Красноярском крае.

В. Бродников, г. Красноярск
скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

    alex.s.kovalev
    Делаюсам
    Валерий
    Валерий
    Делаюсам
Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
MNS1961 Комментариев: 59 Публикаций: 8
5