Конкурс самоделок
» » Робот - насекомое, как сделать своими руками

Робот - насекомое, как сделать своими руками

Нередко на форумах встречаются вопросы о том, как сделать небольшого робота своими руками из подручных материалов. Кому-то хочется опробовать свои силы и умения в создании мини-роботов, а кто-то просто хочет удивить друзей или своего ребенка. На самом деле все довольно просто, нужно только проявить немного терпения и смекалки.

Предлагаем вашему вниманию следующее видео:

Для создания небольшого робота-насекомого на понадобится:
- садовый фонарь (солнечная батарея);
- два конденсатора;
- двигатель;
- транзистор ВД135;
- транзистор А733Р;
- светодиод;
- резистор;
- паяльник;
- медные провода;
- ножик;
- термоклей;
- скрепки.

Емкость каждого конденсатора по 2000 мкФ, рассчитанные на напряжение в 16В.

Двигатель можно использовать от старой зубной щетки, а также можно использовать двигатель от старого пленочного фотоаппарата.

Мощный транзистор (его допустимо заменить транзистором средней мощности), структуры n-p-n, в данном случае будет использовать ВД135.

Второй транзистор структуры p-n-p в данном случае будет использовать А733Р.

Моргающий светодиод, дающий вспышки через равные интервалы времени.

Резистор с номиналом 2 кОм.

После того как все необходимые радиоэлементы подготовлены – приступаем к работе.

Принцип работы:
Энергия от солнечной батареи накапливается на двух конденсаторах и, с определенной периодичностью, срабатывает светодиод, который подает питание через мощный ключевой транзистор на двигатель. При этом двигатель разряжает конденсатор и совершает некоторые вращательные движения.

Сборка:
В корпусе солнечной батареи, проделываем ножом два отверстия и вставляем в них конденсаторы – это будут глаза нашего насекомого. Фиксируем их при помощи термоклея.

Дальше при помощи паяльника и проводов собираем все радиоэлементы по схеме.

Все элементы фиксируются внутри корпуса солнечной батареи, на удлиненном проводе оставляем только двигатель и не закрепляем его.

На кончик оси двигателя наносится большая капля клея, можно даже несколько раз, чтобы образовать небольшой шарик на кончике.

Ноги нашего насекомого сделаем из обычных скрепок. Скрепку распрямляем, оставив не разогнутым только маленький кончик, и крепим к корпусу термоклеем. Всего у нас будет три ноги.

К одной из ног крепим наш моторчик, так чтобы робот опирался на сформированный на его конце шарик.

По желанию можно придать ногам необходимую форму, слегка согнуть или разогнуть.

скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
1 комментарий
  1. Lerik
    Знаете, есть конструктор для деток, а это уже развлечение для взрослых! Я думаю, что уже знаю, чем займусь на этих выходных! Не знаю, правда, куда потом этого робота применить, но кого это волнует! Прямо руки чешутся испробовать написанное здесь на практике - если у меня все получится, то огромный респект автору этой статьи! Вообще, очень классный сайт!
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 101 Публикаций: 6
5