Конкурс самоделок

Гостиная. Основные моменты

Гостиная. Основные моменты

Если в комнате есть предметы, с которыми вы хотите расстаться, то ваш час настал — рискните и не пожалеете! Однако, прежде чем двигать мебель, возьмите бумагу, линейку, карандаш и рулетку. Начертите план комнаты в масштабе с учетом размеров стен, оконных и дверных проемов (черчением лучше заниматься на миллиметровой или клетчатой бумаге). Помните, что двери должны нормально открываться, если вы опасаетесь за стеклянные и деревянные поверхности мебели, которые может повредить дверная ручка, то приобретите в хозяйственных магазинах соответствующие упоры для дверей, закрепляющиеся на полу и надежно фиксирующие необходимую величину раскрытия двери. После обмера стен и выполнения чертежа уточните размеры мебели и помните, что иногда плинтус не позволяет максимально придвинуть мебель к стене.

Когда в вашей гостиной есть диван, превращающийся на ночь в кровать, и эта комната проходная, то постарайтесь расположить его таким образом, чтобы между стенами можно было натянуть струну или укрепить штангу для шторы. Подобная деталь интерьера будет отнюдь не лишней для создания комфорта как спящему, так и проходящему мимо. В дневное время декоративные занавеси будут придавать особый уют и индивидуальность вашей гостиной. Во многих квартирах и пяти- и двадцатиэтажных домов есть короткая стена без дверного проема, и обычно именно здесь размещают диван, а глубину своеобразного алькова можно варьировать в зависимости от потребностей. Ткань для подобных занавесей лучше выбирать из легкого непрозрачного шелка, сочетающегося по цвету и рисунку либо с обивкой мебели (покрывалом), либо с обоями. Весьма элегантно выглядят занавеси из однотонного шелка, близкого по тону к гардинам на окне.

Иногда спальную часть отгораживают при помощи сквозных (без задней стенки) стеллажей или этажерок, где на полках размещают живые и искусственные цветы, книги, аквариумы, керамику и т.п. В таком случае спальное место необходимо оборудовать дополнительным освещением (бра, лампа). С появлением в продаже самых разнообразных жалюзи и раздвижных дверей-ширм открылась возможность использовать их для создания декоративных перегородок, весьма разнообразных по фактуре материала и цвету. В этом случае верхняя панель жалюзи крепится к потолку согласно инструкции.

В том случае, когда гостиная не является проходной и диван не служит спальным местом, мы предлагаем попробовать поставить его под окно, если не мешает балконная дверь. Подобный вариант постановки распространен в западных интерьерах и имеет ряд существенных преимуществ. Освобождается пространство стен для новой расстановки других предметов мебели. Предвидя возражения, что из окна дует и т.д., напоминаем вам о возможности утепления окна, наличии штор, а также о закаливании (не стоит всю жизнь бояться сквозняков). Кроме дивана, под окно можно поставить одно или оба кресла в комплекте с журнальным столиком.

Вдоль освободившихся стен попробуйте по-новому расставить секции стенки, до сей поры стоявшей единым блоком. Быть может, вы разместите ее по двум, смыкающимся стенам углом или по трем стенам — в форме каре. Попробуйте между двумя секциями оставить промежуток для кресла с торшером, между сервантом и буфетом-баром расположить аквариум или подставку с цветочной композицией. Если вас смущает образовавшееся свободное пространство в верхней части, заполните его книжной полкой, картиной, панно, настенным кашпо с цветами и т.п. Торцевую часть секции, оказавшейся на проходе и смущающую вас жестким ребром, можно нейтрализовать угловой этажеркой с полками в форме сегмента, которые продаются в мебельных магазинах по вполне доступным ценам. На полках можно разместить массу предметов от чисто декоративных до функциональных, например, телефон.

Много проблем возникает с поиском места для большого обеденного стола со стульями. Когда вы не можете отказаться от его присутствия и современные альтернативы в виде столов-книжек и столов-трансформеров, превращающихся в компактные журнальные столы, вас не устраивают, тогда постарайтесь поставить его максимально компактно, хотя традиционное размещение стола под люстрой мы отрицать не можем, вкус у всех разный. Наши советы ориентированы на создание максимально свободного, уютного и удобного пространства, соответствующего представлениям о современном интерьере.

После того как вы определились с местоположением мебели, можно переходить к убранству стен. Первое пожелание касается настенных ковров. Постарайтесь хотя бы некоторое время пожить без них. Поверьте, уюта и тепла в комнате будет не меньше, а света и воздуха больше. Снятые ковры можно перевесить в другие комнаты или положить на пол, но помните, что ковер насыщенной цветовой гаммы с крупным геометрическим или растительным узором зрительно уменьшает пространство. В другом случае ковру можно «дать отдохнуть», т.е. почистить, скатать в рулон, упаковать в матерчатый чехол с антимолевым препаратом и убрать на хранение в кладовую, под кровать в другой комнате и т.д.
Далее вам следует определиться с основным типом обоев, если вы их решили поменять. Сейчас в продаже представлено несколько основных видов: тонкие обои — бумага с нанесенным поверхностным рисунком; дуплекс — более плотные обои из толстой бумаги с различным красочным покрытием и тиснением; виниловые обои — на бумажной основе с виниловым покрытием, создающим эффект переливающегося шелка (шелкография), или плотным виниловым покрытием (тяжелый винил, вспененный винил и т.д.), имитирующим поверхности различных фактур (пробковое дерево, штукатурка, мрамор и т.д.). Оба последних вида на ощупь дают впечатление контакта с клеенчатой поверхностью. Предлагаются также тканевые обои, где лицевая поверхность, выполненная из синтетических материалов, имитирует фактуру и рисунок тканей.

Исходя из вышеперечисленных видов, вы можете подобрать для себя подходящий вариант, однако помните, что для неровных стен лучше всего годятся плотные обои, тонкие обои выявят каждую шероховатость стены с удвоенной выразительностью, особенно при дневном освещении. Виниловые обои, с экологической точки зрения, больше подходят для коридора, ванны, туалета, кухни. Тяжелые виниловые обои достаточно трудно клеятся, и клей следует выбирать специально для данного типа обоев. Наиболее популярными и хорошо зарекомендовавшими себя, с точки зрения экологии, качества, эстетики и финансов являются обои дуплекс ведущих европейских фабрик: Германии, Бельгии, Венгрии. Отечественная промышленность также старается не отставать, и в ассортименте Московской обойной фабрики можно встретить весьма подходящие экземпляры как по качеству, так и по цене.
Главное в выборе обоев — не торопиться. Посетите несколько магазинов, благо, их стало много, сравните цены на одинаковые виды. Возьмите в руки рулон и постарайтесь подойти к окну, не стесняясь спросить разрешения продавца, если это необходимо. Разверните рулон и сравните впечатление с электрическим освещением. Иногда один и тот же оттенок сильно меняется в зависимости от освещения. Если вам понравилось два рисунка одновременно, то постарайтесь расположить их рядом и сравнить в развернутом виде. Максимальное количество развернутого полотна дает лучшее представление о том, как этот рисунок будет выглядеть на стене.

Особую осторожность следует соблюдать при выборе обоев с рисунком по белому фону или тисненых белых обоев с незначительными штрихами. Поскольку оттенки белого цвета весьма коварны, несмотря на кажущиеся идеальные возможности для расширения зрительного пространства. Часто оттенок белых обоев не совпадает с оттенком белизны потолка, особенно, если он покрашен водоэмульсионными красками. Потолок на фоне обоев, независимо от срока покраски, может выглядеть серым или желтым. Поэтому, если вы не владеете достаточной ориентацией в сопоставлении оттенков, отдавайте предпочтение обоям с цветным фоном светлого тона.

Классические рекомендации по выбору цветовой гаммы не меняются с годами даже в угоду модным веяниям. Для солнечных комнат рекомендуются бежевые, серые, голубые обои; для затененных пространств — бело-розовые, теплые оттенки желто-золотистых и легких персиково-оранжевых тонов. Размер й расположение рисунка также остаются традиционными: для помещений с невысокими потолками подходят обои с вертикальным направлением мелкого или среднего размера рисунка. Современный декор обоев позволяет расширить не только палитру, но и разнообразие рисунков. Здесь можно встретить и свободно разбросанные небольшие растительные мотивы, и абстрактный рисунок из геометрических элементов, и живописные штрихи, подобные мазкам кисти, и многое другое. Не забудьте о сочетаемости обоев и обивки мебели. Остановите свой выбор на светлых тонах, несмотря на кажущуюся непрактичность, и ваша гостиная в любую погоду будет радовать теплом и светом.

У вас есть возможность поэкспериментировать с различными декоративными эффектами. Например, на стене, граничащей с портьерой, отделяющей место для сна, поклеить по двум сторонам по одной полосе обоев с гобеленовым рисунком и в этом же стиле подобрать ткань для гардины.

Для стены, где вы предполагаете поставить кресла с журнальным столиком, торшером или другую мягкую мебель, подберите комплект из более темных обоев для нижней части и светлых обоев мелкого рисунка для верхнего яруса. На соединительный шов наклейте бордюр, который следует выбирать одновременно с покупкой обоев. Подобная композиция не только внесет особый шарм в интерьер, но и поможет дольше сохранить красоту нижнего яруса. Оставшиеся стены комнаты в этом случае клеятся обоями верхнего яруса.
При помощи бордюра можно усилить декоративное звучание арочных, оконных и дверных проемов, оклеивая их по периметру. Для верхней границы обоев по потолку высотой 2,5—2,6 м мы не советуем использовать широкие бордюры насыщенных рисунков, поскольку они существенно зрительно уменьшают пространство всей комнаты в целом. В данном случае уместно применение бордюров высотой 5—6 см с легкими светлыми рисунками, сочетающимися с основными обоями. В случае, когда кривизна потолка с резкими перепадами плит очевидна, лучше вовсе отказаться от подобных украшений.

В комнатах с арочным проемом, соединяющим коридор и кухню, прилегающую к нему стену следует оклеивать теми же обоями, что и основную комнату. В арке можно разместить гардины, жалюзи, о которых мы уже упоминали выше.

Появление в продаже фотообоев также облегчило решение многих проблем интерьеров. Кроме панорамных видов природы, уже примелькавшихся за несколько лет, можно выбрать фотообои размером с межкомнатную дверь производства Германии, Дании с изображениями эркеров, заполненных цветами, стеклянных дверей, распахнутых в сад или на солнечную веранду. Подобными обоями можно оклеить не только сторону двери, обращенную в комнату, но и простенок между секциями стенки или угловую часть стены. Изображенные цветы можно сочетать с живыми, добиваясь еще большей иллюзии пространства. Интересные эффекты получаются в сочетании фотообоев и зеркальных поверхностей, отражающих изображение.

После выбора декора для стен можно перейти к оформлению окна, поскольку занавеси находятся в едином ансамбле с цветом обоев и обивки мебели. Этот ансамбль может быть построен как на гармоничном тональном звучании, так и на ярком контрасте. В случае выбора последнего варианта, помните, что солист должен быть один — либо мебель, либо шторы. Мы настоятельно советуем вам, если вы даже больше ничего не хотите менять, то обновите шторы, и ощущение радости и новизны гарантировано вам на ближайшее полугодие.

Отправляясь в магазин за тканью, постарайтесь, как и в случае с обоями, выбрать такой материал, которого раньше вы никогда не покупали. Измените сочетание основных деталей комплекта. Например, если в прежнем варианте у вас висели гардины с цветным рисунком и белая тюль, то в этот раз приобретите однотонные гардины и цветную тюль, тем более, что выбор декоративных тканей также широк и разнообразен. Весьма элегантно и современно выглядят в качестве классических тюлевых занавесей гладкоокрашенные шифоны нежных пастельных тонов турецкого производства или прозрачные и полупрозрачные итальянские ткани с легким, напоминающим акварель, рисунком. Поклонникам традиционного представления о легких шторах, как тюли с ажурным сетчатым рисунком, можно рекомендовать выбрать новый необычный рисунок в виде орнамента или гирлянд. Занавеси с широкими полосами вышитого рельефного орнамента, напоминающего технику ришелье, все же более уместны в спальне, чем в гостиной.
Размеры и форму штор во многом определяют крепления, на которых последние будут располагаться. Вашему вниманию в магазинах сегодня предлагаются хорошо знакомые струны с зажимами, карнизы с передней панелью самых разнообразных видов вплоть до резного натурального дерева и цилиндрические палки-штанги с кольцами из дерева различных цветов. При выборе крепления обратите внимание не только на внешний вид, но и на размер. Карниз, струну или штангу можно располагать точно по размеру окна, а можно по всей стене с оконным проемом. В первом случае плотные шторы их еще называют — темными) в сдвинутом состоянии будут находиться по сторонам окна и закрывать часть светового пространства, что весьма нежелательно для затененных комнат. Во втором случае темные шторы располагаются вдоль простенков и не мешают естественному освещению. Также следует учитывать количество желаемых деталей комплекта, если вы хотите, кроме двух видов штор, украсить свое окно ламбрекеном (верхняя поперечная короткая полоса или фестоны, и т.д.), то вам нужен трехдорожечный карниз, но при некоторых хитростях, о которых мы расскажем, можно обойтись и двух-дорожечным карнизом, но не струной и не штангами.

Цилиндрические палки-штанги, пользующиеся особой популярностью в последнее время, безусловно, имеют известную долю привлекательности. Но если их диаметр невелик, а шторы выполнены из тяжелого материала, то возможно прогибание первых. Традиционные карнизы с алюминиевым каркасом имеют, в свою очередь, ряд преимуществ. Передняя и верхняя панели предохраняют шторы от пыли, передняя панель скрывает место непосредственного крепления крючков к шторам. Прочность и легкость в эксплуатации проверены годами. Поэтому, если вы уже имеете подобные карнизы, не спешите с ними расставаться. Современные отделочные материалы в сочетании с нашими советами изменяют старых знакомых до неузнаваемости.

В некоторых моделях карнизов передняя панель декорирована пластиком, имитирующим дерево. Полоску пластика при этом можно свободно вынуть из пазов и вместо нее вставить полосу обоев, наклеенных на плотный картон или тот же пластик, или любую другую декоративную полоску на ваше усмотрение. Переднюю панель без выдвижной детали можно оклеить само-клеющейся пленкой любого оттенка и вида. Особенно благородно выглядят белые карнизы.

При помощи универсального клея к передней панели по всей длине можно приклеить нижний слой контактной ленты «липучки», а верхний слой пришить с изнаночной стороны по верхнему краю ламбрекена, полностью скроющего знакомый карниз. Ламбрекен можно укрепить и при помощи тугой широкой резинки, пришитой к верхним углам с изнаночной стороны. При закреплении резинка должна проходить по внутренней стороне передней панели.

Различные декоративные рейки из пластика или пенопласта с рельефными узорами, похожими на лепнину, легкие рейки из натурального резного дерева также могут полностью изменить внешний вид старого карниза. Прикреплять их лучше при помощи универсальных прочных клеев или мелких шурупов, расположенных по торцам.
Перед походом в магазин вам необходимо подсчитать точное количество метров ткани с учетом необходимых припусков, деталей и т.д. Классический размер длины полотна шторы равен высоте потолка. Этой длины, как правило, хватает для обработки верхнего края с петлями и минимальной подгибки нижнего края, если нет фабричной кромки. Часто в продаже встречаются полотна большей высоты, чем ваш потолок, но очень подходящего вида. В этом случае оставшуюся длину можно использовать в качестве оборки по верхнему краю в случае с прозрачными занавесями, где лицевая и изнаночная стороны практически не отличаются между собой. Петли пришиваются в этом случае с изнаночной стороны, прокалывая оба слоя. Вы можете сделать также более тяжелый нижний край. У прозрачных занавесок он приобретет вид непрозрачной каймы, а у более плотных будет способствовать лучшему отвисанию.

Для этого отогните оставшуюся длину ткани на изнаночную сторону, подверните внутрь нижний край, если он не обработан, и прострочите. Некоторые полотна импортного производства имеют по нижнему краю обработку толстой шелковой нитью для придания необходимой тяжести при драпировке. Подобный край следует сохранить, а лишнюю длину убирать по верхней части. Если все перечисленные варианты вас не устраивают, то вы можете, разметив необходимую длину и примерив на окно полотно, смело отрезать лишнюю ткань и использовать остаток для украшения штор в виде ламбрекенов, бантов, лент для перехвата и т.д. Примерка всегда необходима, так как кривизна полов порой дает непредвиденные результаты.

При наличии кромки по нижнему краю и подходящей длине полотна подгибка не требуется. В других случаях на нее следует оставлять 3—6 см на шов с закрытым срезом и большее количество (по желанию) для каймы. Драпировка гардин перехватывающими лентами уменьшает их длину на 5—10 см. В этом случае длина готового полотна шторы должна не доходить до пола 1—2 см, в других ситуациях каждая хозяйка сама определяет расстояние между нижним краем шторы и полом. Когда у окна стоит диван или стол со стульями, можно использовать вариант с короткими легкими занавесями и длинными плотными гардинами. Длина легких занавесей должна быть на 15—20 см ниже подоконника.
Расчет ширины полотен и их количество зависят от длины карниза. Для получения легких спокойных драпировок следует покупать ткань соответствующей длины и шириной в полторы величины карниза. Например, при величине карниза 2 м вам нужно купить 3 м ткани высотой 2,6 м. При желании иметь более частые и пышные драпировки следует покупать две и более величины карниза. Драпировки можно создавать при помощи свободного распределения ткани по окну и при помощи специальной тесьмы, фиксирующей определенный ритм и рисунок складок. В последнем случае при выборе тесьмы следует уточнять у продавца, в каком соотношении сочетаются исходная длина и готовая драпировка, как правило, оно равно 1:2, значит, для карниза длиной 3 м вам нужно купить 6 м тесьмы и 6 м ткани необходимой высоты.

Для плотных штор в продаже часто встречаются ткани шириной 1,5—1,6 м, значит, для карниза длиной 3 м необходимо приобрести при высоте потолка 2,6 м 10,5 м ткани при ее ширине 1,5 м. Из нее получится 4 полотна длиной 2,5 м, шириной по 75 см в задрапированном виде, что в сумме составит 3 м. Если вы ограничены в финансах, то мы советуем вам не пользоваться драпировочной тесьмой и создавать складки темных штор вручную, тем более, что для полного закрытия окна в этом случае вам потребуется всего два полотна шириной 1,5 м. Может случиться, что вам понадобится приобрести три полотнища, и чтобы избежать асимметричности, можно разрезать третье полотнище вдоль с учетом рисунка и пришить к боковым краям двух полотнищ. Не забывайте о необходимом запасе ткани при покупке штор с крупным рисунком, требующим подбора. Опытные продавцы всегда помогут вам сориентироваться в подобной ситуации. Открытые боковые срезы без кромки следует обработать оверлоком или швом с закрытым срезом минимальной величины. По верхнему срезу тесьму с петлями пришивают таким образом, чтобы ее край в вытянутом положении совпал с линией сгиба полотна (рис. 1).

alt

Таким образом, все необходимые припуски учтены и можно переходить к подсчету окончательного количества ткани в зависимости от выбранной модели. Для большей наглядности мы предлагаем несколько исходных вариантов с подробным описанием размеров деталей и подсчетом метража ткани.

скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно

Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии