Конкурс самоделок
» » Сетевой качер Бровина на полевом транзисторе

Сетевой качер Бровина на полевом транзисторе

Всех приветствую друзья. Начну свою статью со слова, электричество. Электричество как все знаете завораживает, оно может быть как опасно так и полезно. Электричеством можно сдвинуть что-то, электричеством можно осветить себе дорогу домой. Но сегодня я покажу, как можно электричеством удивить.

Все слышали о величайшем гении Николе Тесла и о его катушках "Катушка Тесла". В нынешнее время это устройство набирает большее внимание чем ранее. С виду это сложное устройство а по сути очень простое. Сегодня мы рассмотрим некий вариант Катушки Тесла, называется Качер Бровина. Не буду вдаваться в историю но скажу, эффект качера (качатель реактивностей) открыл некий Бровин и запатентовал технологию под своей фамилией.

Но что же представляет из себя этот качер? Качер это высокочастотный генератор высокого напряжения, подразумевается качание реактивных мощностей посредством генерации транзистора (мосфета).

Итак для его изготовления и получения вот такого красивого эффекта...

Нам понадобится: медная проволока диаметром 0.1-0.3 мм, медная шина диаметром от 2 до 5 мм, труба диаметром от 2 до 7 см и длинной до 30 см, труба большего диаметра чем первая, мосфет (irfp460, iff840 и другие аналогичные), пара резисторов 1 кОм и 50 кОм, сдвоенный стабилитрон 1.5КЕ12 или аналогичные, неполярный конденсатор 400 вольт 0.5-4 мкф, диод или диодный мост на ток до 10 ампер и напряжение 800 вольт, дроссель от ЛДС или первичная обмотка трансформатора (участвует как ограничитель тока, мощность должна быть не менее 50 ватт), радиатор для мосфета площадью не менее 50 квадратов

Вот такая вот схемка выходит

Все надо подготовить перед сборкой: первичная обмотка мотается в 1 слой тонким проводом на трубу малого диаметра(800-1500 витков), после пропитывается эпоксидным клеем или другим подобным. Вторичная обмотка мотается шиной на трубе большего диаметра(5-9 витков) после фиксируется термоклеем или другим подобным.

После этих манипуляций у вас все готово к сборке

Все собирается точно по схеме (кто не умеет паять учитесь, понадобится). Когда закончите паять настает время проверки девайса. Делается это так, в цепь добавляете последовательно лампочку накаливания мощностью 60 ватт(если замкнет где-то схема то лампочка загорится и ничего более не случится). Если ничего не работает при этом лампочка тускло светится это не означает неправильность сборки, просто поменяйте местами выводы первичной обмотки и все.
При первом неправильном запуске с неправильной схемой ожидайте: громкого бабаха (мосфет лопнет), зажжения лампы в полный накал, появление дыма или запаха гари. При правильном запуске и рабочей схеме ожидайте: появятся искры на терминале (конце вторичной обмотки), лампочка будет светиться но не так ярко, мосфет будет уверенно греться на радиаторе (так и должно быть). После проверки на работоспособность лампочку можно убрать.

Когда все испытания прошли успешно то пора задумываться о корпусе, так как без корпуса этот хлам который у вас лежит на рабочем месте будет не очень кошерно выглядеть.

Для корпуса я использую трубу, можно корпус от блока питания компьютера, все ограничивается вашей фантазией.

Для завершения статьи я предложу несколько красивых фото полученных разрядов.

скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Повторяемость устройства.
Каковы шансы повторить это устройство новичку?
Сможет 100%, схема проста - 14 (58,33%)
58,33%
50 на 50, может и не получиться - 10 (41,67%)
41,67%
Всего проголосовало: 24
Обычная регистрация
1 комментарий
  1. dilshodase
    Здравствуйте! Объясните как вы мотали первичную обмотку? У вас там на схеме TVS диод , а не стабилитрон. Там любой стабилитрон подойдёт на 12 вольт или нет , а то такой найти не могу?
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 100 Публикаций: 6
5