Конкурс самоделок
» » 2 простых, но полезных способа использования реле

2 простых, но полезных способа использования реле

2 простых,но полезных,способа использования реле

1. Секретка в авто
2. Управление стеклоподъемниками или любым мотором с постоянным питанием

Сидя дома и страдая от безделья, я решил просмотреть свои старые записи поделок, когда еще работал на СТО. Нашел парочку простых но полезных в применении схем соединения реле. На авторство не претендую, но до этого додумывался сам. Итак начнемс:

1 схема это простая секретка для авто, в ней применяется геркон и реле, геркон располагается в удобном для вас месте но не видном для посторонних.

Схема подключения

Как это работает! На схеме где указан ВХОД, минус питания идет на реле, а плюс это провод идущий например от бензонасоса или реле подающее + на форсунки и т.д. Его разрезаем, один конец подсоединяем к одному контакту замыкания, другой ко второму. Геркон прячем в доступном для вас месте но не для глаз чужих :fellow: . При поднесении магнита к геркону, он замыкается, тем самым давая плюс реле, реле тоже замыкается и контакты соединяются. Теперь уже плюс идет через контактную группу реле а не геркона, убираем магнит и все работает smile . Единственное что нужно помнить, что не надо ставить такую секретку на высокую нагрузку, так как контакты геркона могут обгореть!!! А так данную секретку можно использовать везде, главное фантазия!!!

Следующая схема будет полезна например кто хочет поставить стеклоподъемники или просто управлять мотором регулируя направление вращения. Это соединение тоже было придумано за кружкой "кофе" . :winked:
Схема подключения

В данном примере нужно реле пятиконтактное!!! обратите внимание что на мотор подано два плюса!!! При нажатии верхнего контакта(S3) реле замыкается, контактная группа этого реле переключается и на моторе появляется минус в верхней части (если смотреть по рисунку). При нажатии нижнего контакта(S4), контактная группа 2 реле переключается и на моторе появляется минус в нижней части. Таким образом нажимая кнопки, вы можете управлять направлением движения мотора! Такое подключение было использовано на многих стеклоподъемниках которые по сей день работают. Можно конечно поставить и концевики в разрыв питания мотора, когда стекло вверху или внизу.

От себя хочу добавить что 2 схема подключения не раз была мною опробована, в стеклоподъемниках, вакуумных центральных замках (тут нужна небольшая доработка, парочку диодов). Надеюсь эти схемы подключения будут кому то полезны.

Будут вопросы пишите в комментариях если что то будет не понятно.

Спасибо за ваше потраченное время на прочтение данной статьи!!!

Ниже приведу фото реле и герконов которые я использовал!!!

Удачи Вам в творчестве!!!

Реле использовал в стеклоподъемниках

Реле использовал для секретки

Геркон для секретки
скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
3 комментария
  1. Ирина_Кубраченко
    Дёшево, а главное полезно! Здорово придумано )
  2. ВикторБ
    Простенько и со вкусом. Думаю на двигатель лучше 2 минуса подать , а не 2 плюса.
    1. Hackerson Автор
      Соглашусь с вами=)Поменять местами полярность не составит труда!Спасибо за комментарий и поправку!
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

    Валерий
    North
    Иван_Похмельев
    Иван_Похмельев
    Иван_Похмельев
Все комментарии