А ларчик просто делался...

alt

Материал папье-маше представляет собой бумажно-картонную массу, обработанную по особой технологии, обеспечивающей прочность исходного материала. Его прочность приравнивается к прочности твердых пород древесины. Он прекрасно поддается самой разнообразной механической обработке: пилится, стругается, обтачивается во всех направлениях в отличие от древесины, которая скалывается по слою.
Особое качество поделок из папье-маше заключается в том, что корпус изделия, называемый в производстве «кузов», очень легок и как бы литой, т.к. не имеет швов. Это обеспечивает высокую механическую прочность.
По типу корпусов изделия делятся на две основные группы: прямоугольные, т.е. «жесткие» (рис. 1), и круглые, овальные (с округленными гранями), т.е. «мягкие» (рис. 2).
В свою очередь, прямоугольные «жесткие» корпуса делятся на коробки (рис. 1, а,б,в), шкатулки (рис. 1, г,д), ларцы (рис. 1, е,ж). Круглые типы корпусов имеют свои традиционные названия: «репка», «пудренка», «баул», «бобик», «пенал» (рис. 2).

alt

Если форма кузова прямоугольная, с четкими плоскими гранями, то опрес-совка заготовки производится одновременным обжимом в двух направлениях. Делается это в уголковом прессе или при помощи двух струбцин. На рисунке 3 дана схема обжима заготовки в уголковом прессе, состоящем из рамы, входящих в нее по бокам двух винтов, которые через щечки закладные и накладные обжимают заготовку (болван с навивкой).
Мягкие округлые формы обжимаются жгутом или резиновой полосой, туго обтягивая заготовку.
Еще одна особенность технологии папье-маше в том, что почти все технологические этапы — долговременные, требующие большего времени для сушки и выдержки заготовок. Чем дольше продолжаются эти процессы, тем лучше качество изделия. Лучше, если работа имеет постоянный ритм. Делать можно и одну шкатулку, но все же сама технология требует хотя бы малой, но серии вещей.

Этапы изготовления ларца:

скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно

Обычная регистрация
2 комментария
  1. ledi-lu
    Очень красиво! Хотелось бы иметь такую вещь. Увы, чтобы сделать самому, надо обладать большим количеством времени и уметь красиво рисовать.
  2. Shlezvig
    Моя мать увлекается росписью по дереву, и чем меньше поверхность, тем ей интереснее. На маленьких площадях создаются шедевры лаковой живописи. Особенно хорошо у нее яйца расписанные получаются.
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Кудеяр Комментариев: 49 Публикаций: 23
5