Конкурс самоделок
» » Самодельный автоматический пылесос с аквафильтром

Самодельный автоматический пылесос с аквафильтром

Издатель: КТТМ "Русский мастеровой"
Размер: 11.4 Mb
Формат: pdf
Страниц: 14 шт
Год: 2010
Язык: Русский
Описание: Первый выпуск интересного журнала с инструкцией по изготовлению самодельных приспособлений, а именно в этом номере вы узнаете как сделать своими руками в домашних условиях самодельный автоматический пылесос с аквафильтром. Главная задача этого самодельного приспособления - очистка воздуха в жилых помещениях от пыли.
В файле вы найдете все необходимое описание, чертежи и схемы самодельного автоматического пылесоса с аквафильтром. Все изложенное в журнале доступно для понимания и не составит труда смастерить аквафильтр своими руками (конечно если постараться и набраться терпения smile).

Скачать "Самодельный автоматический пылесос с аквафильтром": Depositfiles

Содержание журнала "Самодельный автоматический пылесос с аквафильтром":

Журнал содержит подробное описание состава и принципа действия аквафильтра. Вторая часть журнала "Самодельный автоматический пылесос с аквафильтром" представляет собой инструкцию для изготовления и сборки самодельного устройства, необходимое описание и детальные чертежи аквафильтра своими руками.

Автоматический водяной пылесос

Автоматический водяной пылесос предназначен для очистки воздуха в жилых помещениях от пыли.

Состав, принцип действия.

В природных условиях пыль связывается водой в виде дождя, снега, росы, тумана. Этот же принцип использован для реализации автоматического водяного пылесоса, позволяющего без участия человека очищать воздух помещений от пыли. Забор воздуха из помещения и нагнетание его в корпус автоматического водяного пылесоса производится вентилятором поз.7 (схемы и чертежи находятся в файле).Поток воздуха нижней частью пылеуловителя поз. 10 направляется под углом на поверхность воды, находящейся в ёмкости. При контакте с водой и при смене направления движения воздух теряет часть взвешенной пыли. Далее поток воздуха попадает на плоскость пылеуловителя, которая смачивается потоком воды, поступающей из ёмкости под воздействием помпы поз.8 в распылитель поз. 18. Обеспыленный воздух выходит через прямоугольный паз крышки поз.2.Для предотвращения излишнего увлажнения очищенного от пыли воздуха, на пути воздушного потока установлен лабиринт, состоящий из отражателей поз.12,13.С целью уменьшения шума от журчащей воды в нижней части пылеуловителя установлен накопитель поз. 17,через боковые пазы которого вода плавно стекает обратно в емкость. Фильтр помпы поз.9 предназначен для очистки воды, попадающей в помпу. Вода для очистки заливается в ёмкость поз.22.Корпус автоматического водяного пылесоса свободно, без фиксации расположен внутри ёмкости.

Корпус автоматического водяного пылесоса состоит из двух боковин поз. 1,скрепленных между собой при помощи царг поз.6 и винтов поз.33.Коробчатую форму автоматического водяного пылесоса придают стенки поз.3,4 и крышка поз.2 прикрепленные к боковинам при помощи кронштейнов поз. 14,15.Внутри корпуса расположены пылеуловитель с распылителем поз. 18 ,кожухом поз. 16,накопителем поз. 17. Отдельно, внутри корпуса на кронштейнах поз. 15 закреплена направляющая поз. 11.Вентилятор закреплен на накладке поз.5,которая в свою очередь закреплена на передней стенке поз.4.(схемы и чертежи находятся в файле)

Изготовление автоматического водяного пылесоса.

Изготовление автоматического водяного пылесоса следует начать с подбора вентилятора и помпы. Вентилятор подбирается исходя из производительности 80 - 120 кубометров в час и минимального уровня шума. В авторском варианте использован вентилятор ещё от советских компьютерных стоек, но наименьший шум дают вентиляторы от импортных обогревателей типа «Binaton».Помпа подбирается из расчета высоты подъёма воды на 0,6 - 0,7 м. Затем на листе бумаги вычерчивают в натуральную величину поз.1 - 5,10,11, развертки поз. 16,17.Выкройки переносят на соответствующие материалы по спецификации и изготавливают эти детали согласно чертежей. Глухие отверстия на пылеуловителе образовывают в потоке воды из распылителя завихрения, которые увеличивают площадь соприкосновения очищаемого воздуха с поверхностью воды. Царги вырезаются из прутков нержавеющей стали, при использовании обычных сталей после изготовления царг их необходимо оцинковать или покрасить. Распылитель поз. 18 изготовлен путем доработки штатного распылителя воздуха для аквариума. Кронштейны поз. 14,15 изготовлены из эбонита, который может быть заменен на алюминиевый сплав. Поз. 16,17,20 вырезаются из листовой нержавеющей стали или алюминиевого сплава (подойдет корпус морозильной камеры старого холодильника или детали старой стиральной машины).Ёмкость изготовлена путем доработки (см.чертеж) пластикового ведра. Отражатели поз. 12,13 изготовлены из отрезков пластикового садового шланга путем продольного разрезания отрезков на две части.

Сборку автоматического водяного пылесоса производят согласно сборочных чертежей. Все крепёжные элементы при сборке использовать только с цинковым покрытием. Начинают её с установки на пылеуловитель накопителя, распылителя и кожуха. При закреплении распылителя лапками кожуха, отверстия распылителя располагают под углом 45° к плоскости пылеуловителя. Затем при помощи царг скрепляют между собой две боковины, с внутренней стороны боковин крепят кронштейны поз. 14,15 (не затягивая винты поз.31 окончательно). К передней стенке крепят накладку с закрепленным на ней вентилятором. К крышке крепят отражатели поз. 12,13,используя винты поз.29,стойки поз.20.После этого внутрь боковин вкладывают пылеуловитель (со смонтированными на нем деталями) и крепят его к кронштейнам. При необходимости кожух можно подогнуть к плоскости пылеуловителя (минимально допустимое расстояние 5 мм). Затем к нижней части левой боковины крепится держатель помпы, а на него при помощи штатных присосок - сама помпа с фильтром. Если присоски ненадежны, целесообразно крепить помпу дополнительно кольцом из резины (камера мотоцикла), охватывающим держатель и саму помпу. После этого соединяют выход помпы с распылителем трубкой поз. 19,пропуская её внутри корпуса автоматического водяного пылесоса так, как показано на сборочном чертеже. Затем внутрь корпуса устанавливают направляющую поз. 11,а снаружи крепят к кронштейнам переднюю и заднюю стенки. Перед установкой задней стенки через паз в левой боковине пропускают провод питания помпы. Сверху крепят крышку со смонтированными на ней деталями. Производят затяжку кронштейнов со стороны боковин. При наличии больших зазоров между корпусными деталями их необходимо заделать прозрачным силиконовым герметиком для стекольных работ. После этого в верхней части левой боковины монтируют элементы электросхемы автоматического водяного пылесоса, производят электромонтаж, закрывают элементы коробкой поз.23 (схемы и чертежи находятся в файле), изготовленной из пластикового корпуса. При наличии в доме малолетних детей и животных входное отверстие вентилятора целесообразно закрыть решеткой (от блоков питания компьютеров). Для уменьшения шума на дно ёмкости целесообразно наклеить по форме дна отрезок пенополиэтилена (туристский коврик).

Эксплуатация автоматического водяного пылесоса. Перед использованием ёмкость заполнить водой по меткам, установить в ёмкость корпус и включить питание. Вода заменяется по мере загрязнения, но не реже чем раз в три дня при непрерывной работе автоматического водяного пылесоса. Перемещение корпуса автоматического водяного пылесоса осуществляется за верхнюю царгу, перемещение ёмкости - за боковые вырезы в ней. При работе следить за уровнем воды в емкости, нехватка воды может привести к поломке помпы. Не реже раза в месяц производить промывку емкости, фильтра и внутренних поверхностей автоматического водяного пылесоса (при отключенном питании).

Спецификация АВП
Поз. Наименование Кол-во Материал, другие сведения
1. Боковина 2 Текстолит ПТК-7 ГОСТ 5-78Е
2. Крышка 1 Текстолит ПТК-7 ГОСТ 5-78Е
3. Стенка задняя 1 Оргстекло COЛ-7 ГОСТ 15809-70
4. Стенка передняя 1 Текстолит ПТК-7 ГОСТ 5-78Е
5. Накладка 1 Текстолит ПТК-5 ГОСТ 5-78Е
6. Царга 10 Сталь 20X13 ГОСТ 5632-72
7. Вентилятор 1

Тип 1,0 ЭВ-1-2-3270А (от компьютерной стойки)

8. Помпа 1 POW 300-1 8 Вт, высота подъёма воды 0,7 м (Польша)
9. Фильтр помпы 1 Стандартный
10. Пылеуловитель 1 Оргстекло COЛ-5 ГОСТ 15809-70
11. Направляющая 1 Оргстекло COЛ-5 ГОСТ 15809-70
12. Отражатель верхний 6 Шланг садовый пластиковый
13. Отражатель нижний 5 Шланг садовый пластиковый
14. Кронштейн угловой 4 Эбонит ГОСТ 2748-77
15. Кронштейн 1 Эбонит ГОСТ 2748-77
16. Кожух 1 Сталь 08X18H10T ГОСТ 5632-72
17. Накопитель 1 Сталь 08Х18Н10Т ГОСТ 5632-72
18. Распылитель 2 Стандартный, от аквариума
19. Трубка помпы 1 Силиконовая от омывателя автомобиля
20. Стойка 10 Латунь Л С 59-1 ГОСТ 15527-70
21. Держатель помпы 1 Сталь 08Х18Н10Т ГОСТ 5632-72
22. Емкость 1 Ведро пластиковое прямоугольное 10 литров
23. Коробка управления 1 Пластиковая, прямоугольная от рыболовной прикормки
24. Сетевой шнур с вилкой 1.5 м Стандартный
25. Скоба 3 Пластиковая, для проводов
26. Провода питания M1
   
27. Провода питания M2
   
28. Колодка контактная 1 Стандартная
Стандартные изделия
29. Винт М3х12 22 ГОСТ 1491-80
30. Винт М4х35 4 ГОСТ 1491-80
31. Винт М5х15 60 ГОСТ 1491-80
32. Винт М5х20 6 ГОСТ 1491-80
33. Винт М6х20 20 ГОСТ 1491-80
34. Гайка М4 2 ГОСТ 5915-70
35. Гайка М5 10 ГОСТ 5915-70
36. Шайба 4.01.019 4 ГОСТ 11371-78
37. Шайба 4.65Г 4 ГОСТ 6402-70
38. Шайба 5.01.019 10 ГОСТ 11371-78
39. Гайка М3 12 ГОСТ 5915-70
40. Шайба 3.01.019 12 ГОСТ 11371-78
Электрорадиоизделия
C1 Конденсатор МБГО-250В-3,3 мкФ 1  
SA1 Переключатель перекидной ТВ1-1 1  
FU1 ПК30,1 А 1 Держатель предохранителя ДПК1-2
M1 Вентилятор 1 См. поз.7
M2 Помпа 1 См. поз.8

Автор: О С.Молотков

скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
1 комментарий
  1. Ачуметь
    И чё реально кто сделает это))))
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии