Конкурс самоделок
» » » Радио-жучок своими руками

Радио-жучок своими руками

Радио-жучок своими руками

Для начинающих радиолюбителей может показаться нижеприведенный урок по изготовлению жучка чересчур сложны. Схемы передатчиков довольно-таки просты, а вот настройка контура радиопередатчика может вызвать некоторые сложности. В данной схеме используется минимум деталей. Мощность передатчика не такая уж большая, радиус действия составляет примерно 100 метров в прямой видимости. Но для самодельного радио-жучка это очень даже неплохо.

Нам потребуется

Совсем необязательно приобретать детали для схемы. Например, электронные микрофон M1 вы можете вытащить из старого китайского диктофона. Конденсаторы и резисторы можете выпаять из любой платы радиоприемника. Транзистор VT1 C3013 снимите из старого транзисторного китайского плеера. Катушку L1 несложно изготовить самостоятельно. Для этого возьмите лакированною медную проволочку (диаметр 0,5 мм), намотайте ее виток к витку на оправке 3 миллиметра и откусите лишнее кусачками. Зачистите кончики от лака. Для антенны медная проволока тоже подойдет. Просто отрежьте от проволоки 30 см, загните один кончик в колечко, второй - зачистите, залудите. Также приобретите батарейку напряжением 3 В. Вот и все детали, которые нам потребуются.

А вот и схема, в которой оставлены лишь самые необходимые детали, с которыми мы уже ознакомились.
Радио-жучок своими руками

Монтаж радио-жучка

Чтобы собрать схему можно не разрабатывать плату самостоятельно. Просто возьмите маленький кусок двухстороннего фольгированого текстолита 2х3 сантиметра. На одной из сторон текстолита резаком разделайте фольгу на пару частей (сколько потребуется для монтажа деталей). Все потом надо тщательно залудить. Как видите, сложно в этом не так уж много, если у вас уже есть небольшой опыт в создании электронных подделок.
Радио-жучок своими руками

На второй стороне разделайте на две части - побольше/поменьше. Большую часть надо сделать по размеру такой, чтобы поместилась батарейка. Получится плюсовой контакт, а для минусового контакта возьмите загнутый кусок медной зачищенной проволоки или небольшой прямоугольный кусочек пружинки (можно взять из часов). Сделайте для микрофона на плате небольшой вырез - это уменьшит размер всей конструкции.
Радио-жучок своими руками

Теперь все детали припаяйте по схеме. Минусовой контакт для батарейки припаиваем с другой стороны, не забудьте про соединительные провода для питания. Также припаяйте микрофон в правильной полярности.

Настройка радио-жучка

Радио-жучок своими руками

Итак, сборка окончена? Теперь самое интересное: вставьте в жучка батарейку, возьмите любой FM-приемник, попытайте поймать в динамиках свой голос. Если не получилось с первого раза, попробуйте слегка раздвинуть витки катушки L1, затем снова повторите попытку. Когда сигнал будет пойман, то вы уже без проблем сможете добиться нужной частоты: при сдвиге витков частота передатчика сбавляется, при раздвигании - увеличивается. Просто настройтесь на необходимую вам частоту и наслаждайтесь проделанной работой!скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
5 комментариев
  1. mgg294
    Все собрал как на схеме, пробовал поймать, ничего не получается.
  2. mgg294
    На какой частоте примерно работает?
  3. Abbos
    как думаете стоит делать?
  4. Делаюсам
    winked " Лакированный провод" ?! Сколько витков "лакированного" то? О дальности в 100 метров не мечтайте, в лучшем случае 10-25 м. Для удобной настройки передатчика, в место конденсатора С4, поставьте малогабаритный-подстроечный на 2-25 пкф.

    winked "Применение подслушивающих устройств, преследуется по закону".
  5. Abbos
    Ок. А на сколько частей разделена плата 6 или 7?

    я не для прослушки . я только учусь, а это просто для "опыта".
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 100 Публикаций: 6
5