Конкурс самоделок
» » Получаем оксалат железа химическим путем

Получаем оксалат железа химическим путем

Химические опыты часто бывают не только красивыми, но и полезными. В этом материале мы рассмотрим один подобный опыт, в результате которого получим оксалат железа – вещество, из которого можно получить пирофорное железо. Отметим сразу, что повторять увиденное и прочитанное в этом материале нужно соблюдая все правила безопасности, поскольку в ходе опыта будут использованы опасные и едкие материалы.

Предлагаем начать опыт с просмотра видеоролика

Для того, чтобы получит оксалат железа химическим путем, нам понадобится:
- большой стакан;
- гидроксид натрия;
- сульфат железа;
- щавелевая кислота.

Первым делом 35.5 грамма дигидранта щавелевой кислоты.

После этого присыпаем к нему гидроксид натрия.

После присыпания гидроксида натрия сразу начинается реакция, даже без добавления воды.

Теперь попробуем аккуратно добавить холодной воды к смеси, чтобы произошла бурная реакция. При взаимодействии щавелевой кислоты и гидроксида натрия, образуется оксалат натрия – вещество, которое довольно плохо растворяется в воде.

В результате этого у нас получается осадок из этого химического вещества.

Далее в стакана наливаем один литр горячей воды, чтобы полностью растворить весь осадок. Отметим, что оксалат натрия является очень хорошим реактивом для определения жесткости воды, так как в этом веществе есть соль кальция.

После добавления горячей воды образуется осадок оксалата кальция. Чтобы избавиться от него нужно профильтровать раствор, после чего он станет прозрачным.

Далее нам необходимо отвесить сульфат железа. Отмеряем небольшое количество сульфата железа и разбавляем его небольшим количеством горячей воды.

При добавлении воды происходит гидролиз, и раствор становится темно-зеленого цвета. Чтобы предотвратить гидролиз, добавляем пару капель серной кислоты.

Теперь можно начать самую главную реакцию. Наливаем отфильтрованный ранее раствор оксалата натрия и вливаем в него насыщенный раствор сульфата железа.

Сначала раствор становиться черным, но потом выпадает осадок желтого оксалата железа.

После этого нужно подождать, пока раствор отстоится, чтобы отфильтровать осадок оксалата железа.

Оставшийся в фильтре осадок высушиваем и получаем готовый порошок вещества, из которого можно получить пирофорное железо.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 100 Публикаций: 6
5