Конкурс самоделок
» » Измеряем время при помощи химических часов

Измеряем время при помощи химических часов

Представим вашему вниманию очередной материал, посвященный химическим опытам. На этот раз будет рассмотрен не менее эффектный опыт, в ходе которого получим химические часы или колебательную реакцию Бриггса-Раушера.

Как именно получить эту реакцию, вы можете узнать, посмотрев видеоролик

Итак, для изготовления химических часов, нам понадобится:
- иодат калия;
- малоновая кислота;
- 30 % перекись водорода;
- картофельный крахмал;
- сульфат марганца;
- стакан

Для проведения реакции нам нужно сначала приготовить три раствора. Первый раствор довольной простой. Берем большой стакан и наливаем в него 120 мл 30 процентной перекиси водорода. После этого добавим 210 мл дистиллированной воды. Первый раствор готов.

Для того, чтобы приготовить второй раствор нам понадобится взвешивать вещества. Берем большой стакан и отмеряем в него 14.3 гр. иодата калия. Далее приливаем в стакан 200 мл дистиллированной воды. Так как растворимость иодата калия в воде не очень высокая, то для того, чтобы ускорить растворение нагреваем смесь на плите.

После того, как весь иодат калия растворился, добавляем в стакан еще 1.5 мл концентрированной серной кислоты.

После этого доводим раствор до объема примерно на треть литра. Второй раствор готов.

Приготовим третий раствор. Для этого возьмем большой стакан и отмерим туда 3 гр сульфата марганца.

После того, как мы отмерили сульфат марганца, добавляем в стакан 5.2 гр малоновой кислоты.

Наконец добавляем 230 мл дистиллированной воды. На этом приготовление последнего раствора пока не закончилось.

Берем еще один стакан с горячей водой и отмеряем туда примерно 0.1 г картофельного крахмала. Крахмал также не очень хорошо растворяется в воде, поэтому способствуем этому процессу, положив стакан на плиту примерно на 10 минут. После этого у нас должен получиться, так называемый, крахмальный клей, который мы должны вылить в стакан с третьим раствором.

После этого доводим объем раствора третьего стакана до объема равного примерно трети литра.

Теперь можно смело приступить к самому главному. Можно провести реакцию. Последовательность смешивания растворов в принципе не имеет значения. Автор опыта выбирает последовательность от обратной. Проводить реакцию нужно на магнитной мешалке, поскольку смесь нужно будет постоянно перемешивать, чтобы реакция проходила должным образом.

Берем большой стакан с третьим раствором, ставим на магнитную мешалку и включим мешалку.

Наливаем второй раствор и наконец приливаем первый.

После этого реакция начинается. Раствор сначала красится в желтый цвет.

Потом в синий.

Потом он обесцвечивается.

После этого этап повторяется. Эта реакция и называется химическими часами. После каждого цикла реакция замедляется, и следующий цикл происходит немного дольше, чем предыдущий.
скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 101 Публикаций: 6
5