Конкурс самоделок
» » Химический опыт - получаем хлорид лития

Химический опыт - получаем хлорид лития

Химический опыт - получаем хлорид лития

Представляем вам очередной полезный химический опыт. На этот раз, однако, предупредим, что повторять описанный в данном материале опыт не следует, поскольку он вполне опасен. Приводим опыт исключительно в ознакомительных целях, ведь помимо всего прочего этот способ получения хлорида лития не выгоден, если конечно вам не подарили все ингредиенты и вещества даром.

Первым делом предлагаем посмотреть видеоролик по получению хлорида лития

Для получения примерно 470 гр. хлорида лития нужно:
- 1 литр 35% соляной кислоты;
- 270 гр. гидроксида лития;
- 3 литровая стеклянная банка;
Химический опыт - получаем хлорид лития

Опыт автор производит на улице, поскольку в результате химической реакции образуется большое количество аэрозоли из соляной кислоты.
Химический опыт - получаем хлорид лития

Для начала нужно взять трехлитровую стеклянную банку, в которую вливаем литр соляной кислоты. Концентрированная соляная кислота начинает дымить на воздухе, образуя очень едкий аэрозоль.
Химический опыт - получаем хлорид лития

После этого добавляем в концентрированную соляную кислоту гидроксид лития небольшими порциями.
Химический опыт - получаем хлорид лития

При соприкосновении этих двух веществ смесь начинает вскипать, поскольку в результате химической реакции образуется много энергии. В результате этого часть соляной кислоты вместе с образовывающимся хлоридом лития может улетучиваться, поэтому выход реакции значительно уменьшается.
Химический опыт - получаем хлорид лития

Для того, чтобы добавить весь хлорид лития в соляную кислоту понадобится примерно пол часа.
Химический опыт - получаем хлорид лития

Однако после дополнения всего хлорида лития, на дне банки останется довольно много осадка хлорида лития, поскольку в ходе реакции часть соляной кислоты улетучилась, тем самым понижая концентрацию кислоты в растворе. В результате этого в растворе получился грязный продукт, состоящий из гидроксида лития и хлорида лития, который надо очистить от второго компонента.
Химический опыт - получаем хлорид лития

Для этого выливаем содержимое банки в прозрачную емкость и ставим на огонь, чтобы он нагревался.
Химический опыт - получаем хлорид лития

Пока раствор нагревается нужно подготовить специальную систему для его очистки. Так как хлорид лития хорошо растворяется в воде, а карбонат лития – очень плохо, можно воспользоваться этим свойством при очистке. Для этого наша система должна вырабатывать углекислый газ. Сама система состоит из колбы Бунзена, присоединенной к ней капельной воронки и шланга. В колбу добавляем пищевую соду, а в капельную воронку – обычный столовый уксус.
Химический опыт - получаем хлорид лития

После того, как смесь в емкости начнет кипеть, пропускаем сквозь нее диоксид углерода или углекислый газ.
Химический опыт - получаем хлорид лития

У карбоната лития есть очень интересная особенность. В отличии от многих веществ, его растворимость в воде падает при повышении температуры. Промывать раствор нужно примерно 3 часа.
Химический опыт - получаем хлорид лития

После того, как мы очистили раствор от остатков гидроксида лития, его нужно отфильтровать и снова вылить в стеклянную кастрюлю для того, чтобы его выпарить.
Химический опыт - получаем хлорид лития

Выпариваем раствор, пока он не превратится в кашу, а затем – в сухую смесь.

Высушив эту смесь мы получим примерно 350 гр. хлорида лития. Остальные запланированные 120 гр. улетели или потерялись в реакционных процессах.

В конце ответим на вопрос, который наверняка возник у вас, если не в начале, то наверняка в середине материала: зачем именно нужен хлорид лития. Ответим. Хлорид лития является веществом, который довольно хорошо растворяется в этаноле, и его можно использовать для подкрашивания пламени в красный цвет, так как ионы лития хорошо окрашивают пламя в насыщенный карминовый цвет.
Химический опыт - получаем хлорид лития
скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии