Конкурс самоделок
» » Силикат натрия или жидкое стекло – химические опыты

Силикат натрия или жидкое стекло – химические опыты

На этот раз в качестве подопытного вещества для нашего материала, мы выбрали силикат натрия, который продается в большинстве хозяйственных магазинах. Он также называется жидким стеклом или силикатным клеем.

Процесс проведения опытов вы можете увидеть в видео

Нам понадобится:
- стакан;
- силикат натрия;
- ацетон;
- серная кислота;
- вода;
- медный купорос.

Начнем первый опыт. Для этого берем большой стакан и наливаем в него силикат натрия.

Далее разбавляем наш силикат натрия водой в пропорции один к одному.

После этого на дно стакана кидаем небольшое количество медного купороса. Ждем результата.

Со временем из медного купороса начинают вырастать ветки кристаллов. Отметим, что эксперимент будет выглядеть более эффектно, если кроме медного купороса добавить в стакан прочие цветные соли различных металлов.

Рассмотрим процессы, которые происходят в ходе эксперимента. При соприкосновении медного купороса с силикатом натрия, образуется нерастворимый силикат меди, который вытягивается из кристаллов медного купороса.

Переходим к второму опыту. Опять возьмем стаканчик и нальем небольшое количество жидкого стекла.

Добавляем в стакан немного ацетона и начинаем перемешивать.

При соприкосновении этих двух веществ силикат натрия полимеризуется, в результате чего мы поучаем силикатный каучук.

По свойствам силикатный каучук напоминает резину. Он прыгучий и неплохо отскакивает от поверхности, на которую его бросают.

Наконец перейдем к третьему эксперименту, в ходе которого мы получим кремневую кислоту. Наливаем в стакан небольшое количество силиката натрия и добавляем серной кислоты.

В результате этой реакции образуется твердая, нерастворимая в воде кремневая кислота.
скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии