» » Химический опыт – получение искусственного шелка

Химический опыт – получение искусственного шелка

Шелк используется при шитье. Эту ткань впервые получили в Поднебесье из кокона тутового шелкопряда. Как несколько столетий назад, так и в наши дни натуральный шелк является очень уважаемым и стоит немалых денег. Однако технологический прогресс позволил получать эту ткань в искусственной среде. На этот раз мы получим эту ткань химическим путем.

Предлагаем ознакомиться с процессом химического опыта в авторском видеоролике

Итак, нам понадобится:
- основной карбонат меди;
- стакан;
- концентрированный раствор аммиака;
- хлопковая вата.

Основной карбонат меди можно получить в результате взаимодействие таких химических веществ, как сульфат меди и пищевая сода.

Возьмем стакан и отвесим туда примерно 4 гр. основного карбоната меди. Отметим, что карбонат меди – это химическое вещество, которое имеет зеленоватый оттенок.

Наливаем в стакан 40 мл 25 процентного раствора аммиака. Переливаем аммиачный раствор в стаканчик с основным карбонатом меди.

В ходе этого процесса можно наблюдать за образованием комплексного затенения меди, в результате чего смесь окрашивается в насыщенный синий цвет. Тут следует отметить, что карбонат меди не полностью взаимодействует с аммиаком, в результате чего на дне стакана остается небольшое количество осадка.

Переливаем жидкость в другой стакан, чтобы раствор был чистым.

Теперь мы имеем комплексное соединение меди, у которого есть довольно интересное свойство. В этом соединении можно растворить хлопковую вату.

Для этого берем грамм хорошо распушенной ваты и потихоньку добавляем ее в комплексное соединение.

Вата отличным образом растворяется и образуется вискоза. Это своеобразное сырье, которое можно использовать для производства искусственного шелка. Растворяем весь хлопок, после чего жидкость, которая находилась в стаканчике становится густой.

Чтобы получить искусственный шелк нужно приготовить одномолярный раствор серной кислоты. Набираем немного вискозы в шприц, надеваем иглу и потихоньку начинаем выдавливать сырье в раствор серной кислоты.

При этом мы можем наблюдать очень необычный эффект. Когда вискоза начинает соприкасаться с серной кислотой вата или целлюлоза, которая находится в вискозе, начинает опять полимеризоваться.

Серная кислота входит в химическую реакцию с комплексным соединением меди, в результате чего он растворяется. При выдавливании образуются синие нитки.

По истечении некоторого времени, кислота входит в реакцию с комплексным соединением и умывает соли меди из наших волокон, и волокна при этом обесцвечиваются. При этом, раствор серной кислоты окрашивается в синий цвет, поскольку в ходе реакции образуется сульфат меди и углекислый газ.

В результате этого мы получаем бесцветные волокна, которые на ощупь похожи на шелк.
скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы месяца

1
2
3
4
alexgameplay Комментариев: 46 Публикаций: 6
5