Конкурс самоделок
» » Химический опыт – получение искусственного шелка

Химический опыт – получение искусственного шелка

Шелк используется при шитье. Эту ткань впервые получили в Поднебесье из кокона тутового шелкопряда. Как несколько столетий назад, так и в наши дни натуральный шелк является очень уважаемым и стоит немалых денег. Однако технологический прогресс позволил получать эту ткань в искусственной среде. На этот раз мы получим эту ткань химическим путем.

Предлагаем ознакомиться с процессом химического опыта в авторском видеоролике

Итак, нам понадобится:
- основной карбонат меди;
- стакан;
- концентрированный раствор аммиака;
- хлопковая вата.

Основной карбонат меди можно получить в результате взаимодействие таких химических веществ, как сульфат меди и пищевая сода.

Возьмем стакан и отвесим туда примерно 4 гр. основного карбоната меди. Отметим, что карбонат меди – это химическое вещество, которое имеет зеленоватый оттенок.

Наливаем в стакан 40 мл 25 процентного раствора аммиака. Переливаем аммиачный раствор в стаканчик с основным карбонатом меди.

В ходе этого процесса можно наблюдать за образованием комплексного затенения меди, в результате чего смесь окрашивается в насыщенный синий цвет. Тут следует отметить, что карбонат меди не полностью взаимодействует с аммиаком, в результате чего на дне стакана остается небольшое количество осадка.

Переливаем жидкость в другой стакан, чтобы раствор был чистым.

Теперь мы имеем комплексное соединение меди, у которого есть довольно интересное свойство. В этом соединении можно растворить хлопковую вату.

Для этого берем грамм хорошо распушенной ваты и потихоньку добавляем ее в комплексное соединение.

Вата отличным образом растворяется и образуется вискоза. Это своеобразное сырье, которое можно использовать для производства искусственного шелка. Растворяем весь хлопок, после чего жидкость, которая находилась в стаканчике становится густой.

Чтобы получить искусственный шелк нужно приготовить одномолярный раствор серной кислоты. Набираем немного вискозы в шприц, надеваем иглу и потихоньку начинаем выдавливать сырье в раствор серной кислоты.

При этом мы можем наблюдать очень необычный эффект. Когда вискоза начинает соприкасаться с серной кислотой вата или целлюлоза, которая находится в вискозе, начинает опять полимеризоваться.

Серная кислота входит в химическую реакцию с комплексным соединением меди, в результате чего он растворяется. При выдавливании образуются синие нитки.

По истечении некоторого времени, кислота входит в реакцию с комплексным соединением и умывает соли меди из наших волокон, и волокна при этом обесцвечиваются. При этом, раствор серной кислоты окрашивается в синий цвет, поскольку в ходе реакции образуется сульфат меди и углекислый газ.

В результате этого мы получаем бесцветные волокна, которые на ощупь похожи на шелк.
скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

    Делаюсам
    Валерий
    Валерий
    Валерий
    Делаюсам
Все комментарии