Конкурс самоделок
» » Безопасный электровыключатель для сырых помещений и улицы

Безопасный электровыключатель для сырых помещений и улицы

Если вас еще не било током от выключателя в ванной комнате, сауне, под дождем на даче, то у вас все впереди, ибо влага хитра и коварна. Как, например, установить выключатель подсветки и вентилятора в ванной комнате или сауне размером 2х1,5 м - согласно нормам электробезопасности, если что, придется голым выбегать к выключателю снаружи помещения. Это тот редкий случай когда лучше обойтись без эротики, просто нужно гальванически развязать силовую электросеть и выключатель.

Нам понадобится:
- не нужный зарядник от мобильника
- оптореле или симисторная оптопара на 300 - 400 вольт
- диод выпрямительный (какой есть) - 2шт
- батарейка АА или ААА
- кнопка с нормально замкнутым контактом
- кнопка с нормально разомкнутым контактом

Вот схема на оптореле для подсветки зеркала в ванной комнате. Для других целей схема та же, просто возможно другое оптореле или симисторная оптопара, например: PVX6012, MOC3052M, MOC3063M, MOC3083M.

Как оно работает:
1. Светодиод в составе оптореле не горит. Полевые транзисторы закрыты. Ток не идет.
2. Нажали нормально разомкнутую кнопку К1, от батарейки зажегся светодиод в оптореле, полевые транзисторы открылись, ток пошел через нагрузку и, подключенный параллельно, зарядник. Теперь, если отпустить кнопку К1, светодиод в оптореле будет продолжать гореть от зарядника.
3. Нажали нормально замкнутую кнопку К2, цепь питания светодиода разорвали - тока нет, пока снова не нажмут К1.

Перед сборкой обязательно проверьте сопротивление между сетевой вилкой и выходом применяемого зарядника - должно быть бесконечно или хотя бы десятки Мом.

Делаем аккуратную панельку для оптореле, припаиваем его контакты согласно схемы к плате из зарядника, заливаем все клеевым пистолетом. Естественно не забываем об отводах.

Резисторы R1 и R2 300 - 1000 ОМ нужно подобрать исходя из паспортного тока управления оптореле или симисторной оптопары.

Заменять батарейки на аккумулятор думаю не целесообразно - очень мал разряд.

Работает четко, ничего не греется.

Если вместо кнопок установить транзисторные ключи с разными датчиками, можно легко и безопасно управлять любым электрооборудованием в доме и на даче.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

    Делаюсам
    Валерий
    North
    Иван_Похмельев
    Иван_Похмельев
Все комментарии