Конкурс самоделок
» » » Как сделать простейший усилитель звука

Как сделать простейший усилитель звука

Как сделать простейший усилитель звука

Многие интересуются способом изготовления портативных колонок или динамиков для смартфонов и планшетов. Однако перед тем, как приступить к изготовлению самих динамиков, нужно позаботиться об усилителе. В этом материале мы сделаем обзор видеоролика, который посвящен сборке простейшего усилителя.

А начнем с просмотра авторского видеоматериала

Итак, что же нам понадобится, чтобы собрать усилитель:
- коннектор для кроны;
- крона на 9 вольт;
- динамик 0.5-1 Вт и сопротивлением 8 Ом;
- мини джек на 3.5 мм;
- резистор на 10 Ом;
- выключатель;
- микросхема ЛМ386;
- конденсатор на 10 вольт.

Чтобы процесс сборки не показался очень сложным, представляем вашему вниманию схему будущего усилителя.
Как сделать простейший усилитель звука

Посмотрев на микросхему с более близкого расстояния, можно увидеть, что она имеет по четырем лапкам с обеих сторон. В сумме получается 8 лапок. Для того, чтобы не перепутать и не перевернуть микросхему вверх ногами и тем самым ошибиться с пайкой, на микросхеме предусмотрена небольшая метка похожая на полукруг. Эта метка должна располагаться сверху.

Начнем с пайки первого провода, который будет идти к выключателю и плюсовому контакту кроны. Этот проводок необходимо припаять к шестой лапке микросхеме, то есть второй снизу на правой стороне.
Как сделать простейший усилитель звука

Следующий конец проводка необходимо припаять к выключателю. Тут стоит отметить, что по словам автора идеи, сама схема не представляет никакой трудности и со сборкой может справиться даже тот, кто не имеет особых навыков в электронике.
Как сделать простейший усилитель звука

После успешной пайки первого провода нужно перейти ко второму контакту выключателя, который на данный момент свободен. Тут нужно припаять плюсовой провод, идущий от коннектора кроны. После такой несложной пайки, можно сказать, что первый этап изготовления усилителя успешным образом пройден.
Как сделать простейший усилитель звука

Перейдем к следующей лапке, которая на схеме отмечена цифрой 5 и находиться непосредственно под шестой лапкой, то есть той, к которой мы припаяли провод на предыдущем этапе работы. К этой лапке нужно припаять плюсовой контакт конденсатора.
Как сделать простейший усилитель звука

От конденсатора у нас остается минусовой контакт, который необходимо припаять к плюсовому контакту динамика. При желании можно отказаться от прямой пайки конденсатора к динамику, чтобы уберечь его от возможных повреждений, как это делает автор. В таком случае нужно укоротить контакт конденсатора и удлинить его проводком.
Как сделать простейший усилитель звука

После этого можно припаять проводок от минуса конденсатора к плюсу динамика.
Как сделать простейший усилитель звука

Минусовой контакт динамика необходимо припаять к четвертой и второй лапкам на микросхеме. Соответственно это нижняя и вторая сверху лапки на левой стороне. Для этого берем проводок и припаиваем к минусу динамика.
Как сделать простейший усилитель звука

После этого соединяем этот провод с четвертой лапке микросхемы.
Как сделать простейший усилитель звука

Чтобы соединить этот же провод со второй лапкой, необходимо сделать перемычку. Берем короткий проводок. Один конец припаиваем к четвертой лапке, на которой уже есть один провод, а второй конец – ко второй лапке.
Как сделать простейший усилитель звука

К третей лапке с левой стороны, то есть той, которая находиться между предыдущими двумя, мы должны припаять резистор.
Как сделать простейший усилитель звука

Ко второй ножке резистора припаиваем проводок, который будет идти к плюсовому контакте на мини джеке.
Как сделать простейший усилитель звука
Как сделать простейший усилитель звука

Разбираем мини джек. На мини джеке, который использует автор, есть два контакта – на левый и правый каналы. Их нужно соединить между собой и припаиваем провод, идущий от резистора к контактам.
Как сделать простейший усилитель звука

Минус или массу от джека нужно припаять к минусовому контакту на динамике.
Как сделать простейший усилитель звука

В заключении остается припаять минус от коннектора кроны к минусу на динамике.
Как сделать простейший усилитель звука

После таких несложных манипуляций можно получить очень эффектный усилитель, который мы будем использовать для изготовления портативной колонки для планшета или смартфона.
Как сделать простейший усилитель звука
скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
2 комментария
  1. Abbos
    а какой емкостью конденсатор ?
    1. Иван_Похмельев
      Посмотрите последнюю картинку, там номиналы и резистора, и конденсатора есть. А, вообще-то, это издевательство над ИС: ножки (их автор зачем-то называет "лапки") жестоко загнуты "на отлом", особенно первая; жуткая пайка в непосредственной близости от корпуса; выброшенная цепь коррекции по выходу.
      Схема - и не принципиальная, и не электромонтажная - каракули какие-то.
      Да уж, очень "эффектный" усилитель получился. :))
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 100 Публикаций: 6
5