Конкурс самоделок
» » » Делаем электронную линейку из игрушечной машинки

Делаем электронную линейку из игрушечной машинки

Иногда отмерить расстояние между двумя точками бывает не так легко, как кажется с первого взгляда. Облегчить работу можно при помощи электронной линейки, которую можно приобрести в специализированных магазинах или заказать на онлайн площадках. Однако не советуем спешить потратить немало средств на покупку такой линейки, поскольку в этом материале мы сделаем обзор очень полезного видеоролика по изготовлению электронной линейки собственноручно.

Начать предлагаем с просмотра авторского видеоматериала

Для изготовления линейки нам понадобится:
- игрушечная машинка;
- герконовый датчик с магнитом;
- калькулятор.

Идея состоит в том, что колесо игрушечной машинки имеет определенную длину. Зная эту длину, а также число оборотов колеса, можно вычислить пройденное машинкой расстояние от стартовой точки до цели. Считать количество оборотов колеса вручную, конечно, не очень удобно, для чего автор предлагает использовать самый обычный калькулятор. Отметим, что калькулятор имеет стандартную функцию, которую использует при сложении. Если выполнить эту простую операцию, например, 1+1 и последовательно нажимать клавишу « = », то каждый раз к числу будет пробавляться последнее значение, то есть 1. Именно эту особенность автор идеи предлагает использовать для подсчета оборотов колеса.

Итак, первым делом нужно установить на игрушечной машинке герконовый датчик, а на колесе – магнит. Геркон умеет замыкать и размыкать контакты, поэтому при прохождении каждого оборота колеса, геркон будет замыкаться и размыкаться. Это нам и нужно для автоматического прибавления результата на калькуляторе путем замыкания и размыкания клавиши « = ».

Однако перед этим необходимо узнать длину окружности колеса машинки. Это можно сделать несколькими способами – измерив сантиметром само колесо или вычислить по формуле «число Пи умножить на диаметр». Если дома не окажется гибкой ленты, а делать сложные математические подсчеты не хочется, можно воспользоваться небольшой хитростью. Достаточно намотать на колесо кусок скотча или бумаги и измерить длину отрезка при помощи обычной линейки. Таким образом, длина окружности колеса игрушки, которую использует автор, ровна 130 мм.

Далее необходимо присоединить герконовый датчик к клавише « = » на калькуляторе. Для этого нужно предварительно разобрать калькулятор, чтобы увидеть возможно ли сделать это путем пайки или нет. У автора, например, припаять что-то на клавиатуре калькулятора невозможно.

В этом случае можно использовать полоски пищевой фольги и закрепить их скотчем.

Для лучшей фиксации можно прижать алюминиевые контакты скрепкой. Конструкция готова. Приступим к закреплению на машинке.

Для большего удобства автор идеи снимает верхнюю часть машинки, так как она значительно приподнимается и может создать некоторые помехи во время эксплуатации. Если игрушка, которую используете вы, также высока, то вы тоже можете снять ее верхнюю часть.

Затем вкладываем магнит в одно из колес игрушки, фиксируя клеем или скотчем.

Над этим же колесом крепим герконовый датчик, опять же воспользовавшись клеем или скотчем.

Наконец подключаем провода герконового датчика к упомянутой выше клавише калькулятора.

Когда колесо игрушечной машинки делает один полный оборот, срабатывает герконовый датчик, и замыкается контакт клавиши « = ». Таким образом на дисплее калькулятора будет показываться пройденное расстояние.

Такая электронная линейка является отличным решением для больших расстояний, когда бывает необходимо отмерить несколько десятков метров. Также отметим, что самодельная электронная линейка сможет быть полезной в тех местах, где погрешность в пару сантиметров не так важна, поскольку в конце концов мерки делаются не стопроцентно точными.

Эту погрешность, по словам автора, можно уменьшить увеличив колесо, или заменив его компакт диском, который везде имеет одинаковую длину окружности.
скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии