Конкурс самоделок
» » Самодельный фейерверк «Бурак» и прессование звездок шприцем

Самодельный фейерверк «Бурак» и прессование звездок шприцем

Для изготовления сего изделия нам потребуется картонная трубка, стенки у такой трубки должны быть достаточно прочными, что бы трубку не порвало пороховыми газами.

У меня в руках трубка от стретч-пленки, она длинная и у нее достаточно толстые стенки.
картонная трубка от стретч-пленкикартонная трубка от стретч-пленки

Я распилил трубку на три части, так как высота бурака должна равняться двум-трем диаметрам. Внутренний диаметр нашей трубки 50 миллиметров, значит высота бурака должна быть 150 миллиметров, но не стоит забывать, что мы будем заливать гипсовую заглушку внутрь трубы и стоит сделать запас на неё, то есть 3-4 сантиметра.

пилим трубку на три частипилим трубку на три части

Как я уже сказал, мы будем делать заглушку из гипса, но что бы она хорошо держалась в трубке нежно ввинтить в неё пару саморезов, отступая от края трубы не менее одного сантиметра.
вкручиваем три саморезавкручиваем три самореза

Следующее, что нам потребуется - это залепить низ трубки скотчем. Таким образом мы сделаем своеобразную форму для будущей заглушки.
лепим скотч на нижнюю часть трубкилепим скотч на нижнюю часть трубки

Теперь засыпаем четыре (или более) ложки гипса, он же алебастр. Можно добавить и больше, если не жалко.
насыпаем пару ложек гипсанасыпаем пару ложек гипса

Заливаем воду в трубку так, что бы она хорошо пропитала гипс. Если воды много - ни чего страшного, лишнюю можно потом слить, когда гипс осядет.
наливаем водуналиваем воду

Теперь нужно высушить наш будущий бурак, для этого я ставлю его в теплое место, на пример на батарею или обогреватель, лично у меня для этого есть специальная сушилка. Когда гипс немного подсохнет, нужно снять скотч, иначе картон, впитавший влагу, под скотчем будет сохнуть очень долго.
гипс высохгипс высох

Когда трубки высохли, нужно снова замотать их снизу скотчем, для того, что бы они не боялись влаги и их можно было ставить на снег и использовать после этого повторно.
снова заматываем скотчемснова заматываем скотчем

Теперь скрепим скотчем три трубки вместе.
скрепляем три гильзы вместе скотчемскрепляем три гильзы вместе скотчем

Берем палочку или линейку и измеряем глубину получившихся гильз для бурака, это нужно для того что бы отметить места, в которых будет проходить фитиль. Отмечаем так, что бы будущие отверстия были на самом дне гильз.
размечаем будущие отверстия для фитилейразмечаем будущие отверстия для фитилей

Сверлим отверстия и вставляем фитиль, из чего его делать - на ваше усмотрение. У нас должно получиться так, что бы главный фитиль входил в первый бурак, потом из него выходил и входил во второй бурак, после этого выходил из него и входил в третий бурак. Таким образом мы получим батарею из трех бураков стреляющих по очереди.
вставили фитиливставили фитили

Поднимаем основной фитиль вверх и заматываем все скотчем, так мы закрепим фитиль и защитим его от случайной влаги и изломов.
заматываем все скотчемзаматываем все скотчем

Теперь изготовим пыжи, для этого возьмем плотный картон, на пример папку для бумаг.
папка для бумаг вместо плотного картонапапка для бумаг вместо плотного картона

Берем циркуль и размечаем круги, диаметром 50 миллиметров, то есть таким же как и внутренний диаметр наших гильз. Нам потребуется по шесть кругов на каждый бурак. Склеиваем наши круги из картона по два клеем. Что бы пыжи были прочнее.
склеиваем по два круга вместесклеиваем по два круга вместе

Нам нужно по два глухих пыжа в каждый бурак и еще по одному пыжу с огнепроводными отверстиями. Для этого сделаем дыроколом пять отверстий в пыже.
пять отверстий в пыжепять отверстий в пыже

Этот пыж будет стоять между пороховым зарядом и звездками, но что бы порох не перемешивался со звездками, нужно наклеить на получившиеся пыжи с отверстиями тонкую бумагу. Я возьму папиросную бумагу для самокруток, такая бумага продается во всех магазинах курительных принадлежностей, в замен ее можно использовать очень тонкую салфетку, но это будет чуть хуже и за результат не ручаюсь. Что бы закрепить папиросную бумагу нужно всего пару капель клея, этого будет достаточно что бы бумага не съезжала со своего места и выполняла свою функцию.
папиросная бумагапапиросная бумага

Теперь кладем наши пыжи под что-нибудь тяжелое, что бы они хорошо склеились.

Когда пыжи высохли, можно собирать бурак. С помощью горлышка от пластиковой бутылки, будем засыпать внутрь гильз пороховые заряды, горлышко нужно что бы ни чего не рассыпать. В каждую гильзу насыпаем по большой столовой ложке с горкой черного пороха, его можно сделать из калийной селитры, угля и серы.
насыпаем порохнасыпаем порох

С помощью трубки меньшего диаметра будем проталкивать наши пыжи внутрь бурака, так получится равномерно и аккуратно затолкнуть его туда и не повредить ни чего. Первым мы затолкнем пыж с отверстиями.
проталкиваем пыжпроталкиваем пыж

Теперь время пришло уложить наш основной заряд - звездки (как их сделать я расскажу в конце этой статьи). Укладываю я их аккуратно пинцетом по десять штук в каждый бурак, укладываю в один слой, так как если уложить в два или три слоя, то звездки из второго и третьего слоя могут не загореться.

Теперь нам нужно вставить второй пыж без отверстий, вставлять его нужно так же как и первый, с помощью трубки, что бы получилось ровно и аккуратно.
укладываем звездкиукладываем звездки

Нужно уплотнить бурак, это можно сделать с помощью смятых салфеток, но я предпочитаю древесные опили, насыпаем их две столовых ложки с горкой.
насыпаем опилкинасыпаем опилки

Укладываем третий пыж без отверстий, плотно его туда заталкиваем и все, наш бурак готов! Можно еще промазать клеем стык между корпусом и пыжом, но это не обязательно.
фейерверк бурак готовфейерверк бурак готов

Теперь смотрим что у нас получилось)
бурак с эффектом ивабурак с эффектом ива

На изображении вы видите звездки с эффектом "Ива", это очень простой в изготовлении эффект, для него нужна калийная селитра, уголь, сера и декстрин (декстрин вы можете изготовить самостоятельно дома из картофельного или кукурузного крахмала).
звездки willowзвездки willow

Возьмем 100 грамм хорошо измельченного состава для звездок, положим его в пакет и добавим 20 миллилитров воды. Тщательно перемешаем, что бы состав равномерно увлажнился.
смачиваем состав водойсмачиваем состав водой

В качестве инструмента для прессования звездок у нас будет обычный пятикубовый шприц с отрезанной верхней частью, то есть у нас остается цилиндр и поршень, порешь шприца не должен иметь резинового наконечника (часто встречаются такие шприцы), с резиновым наконечником сложнее прессовать звездки.
пятикубовый шприц пресс для звездокпятикубовый шприц пресс для звездок

В тарелку насыпаем немного измельченного в кофемолке пороха, он нужен для того что бы обваливать в нем наши прессованные звездки. Это сделает наши звездки более податливыми к лучам огня, хорошо измельченный порох в прессованных звездках получается на столько гладким, что огонь не всегда может его поджечь, что бы этого избежать мы и будем обваливать звездки в порохе.
пороховая мякоть в кофемолкепороховая мякоть в кофемолке

Набираем в шприц примерно 2 миллилитра состава для звездок, упираем отрезанным концом в стол и плавно с усилием нажимаем на поршень, так что бы не сломать его.
прессование звездок шприцемпрессование звездок шприцем

Прессованную звездку выдавливаем из шприца прямо в порох. Нужно покатать звезду из стороны в сторону, что бы она равномерно покрылась измельченным порохом.
как сделать звездкикак сделать звездки

Таким незамысловатым способом можно получить очень даже аккуратные звездки для фейерверков.
Всем удачи!
звездки готовызвездки готовы

скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

    Валерий
    admin
    Валерий
    Валерий
    Валерий
Все комментарии