Конкурс самоделок
» » Самодельный фильтр Циклон из ПВХ канализационных труб

Самодельный фильтр Циклон из ПВХ канализационных труб

Очень простой Циклон из подручных материалов, вполне справляется со своей работой по обслуживанию самодельного ЧПУ фрезера.

На видео: первое включение, тест показал, что нижней бутылке необходимо добавить жесткости, что и сделано.

Материалы и инструменты:
1. Старый рабочий пылесос и два шланга к нему
Трубы канализационные ПВХ D=100мм, D=40мм
Образец труб

2. Тонкий листовой метал ~0.2-0.5мм или металлопрофиль кровельный (надо распрямить молотком)
3. Две пластиковые бутылки на 2,5 литра с пробками, баклажка на 5 л.
4. Ножницы по металлу, эл. дрель, сверла, ножницы для бумаги, нож, изолента ПВХ, пистолет с термоклеем, заклепочник и заклепки
5. Сварочные электроды или аналогичные стержни 6 штук, скотч широкий, карандаш

Назначение:
Фильтр Циклон предназначен для грубой очистки всасываемого воздуха, он удаляет тяжелые фракции перед поступлением воздуха на крыльчатку турбины насоса. Благодаря этому можно всасывать достаточно крупный мусор, стружку, щепу и она не повредит и не закупорит крыльчатку насоса, при использовании пылесоса без мешка, пакета.

Применение:
Для сбора стружки из рабочей зоны станка, дрели, эл.рубанка, пилы и др.

Пример применения этого самодельного Циклона Работает с ЧПУ фрезером

Принцип действия Циклона показан на рисунке ниже

Всасываемый воздух с мусором закручивается в спиральный вихрь большой скорости, крупные частицы прижимаются центробежной силой к стенке трубы и по спирали под собственным весом сползают в бутылку сборник.

Изготовление:[/u]
Отрезаем от ПВХ трубы диаметром 100 мм. прямой отрезок 400-500 мм. , ровный, без крепежной арматуры участок, это будет корпус Циклона.

Отрезаем от трубы диаметром 40 мм. отрезок на 100 мм. короче корпуса (это выход на пылесос) и отрезок длиной 150 мм. (всас для мусора). На листовом металле чертим три одинаковые окружности, диаметром равному внутреннему диаметру трубы корпуса, удобно обвести прямо через трубу карандашом, в центре этих кружков чертим еще круги равные наружному диаметру тонкой трубы, обвести по трубе карандашом.

[u]Схема

Вырезаем круги ножницами по металлу, затем разрезаем круги до средины, как на схеме, вырезаем внутренние круги. Соединяем с помощью заклепок полученные круги в единую спираль. Надеваем ее на тонкую трубу, распределяем равномерно витки и дополнительно проклеиваем все термоклеем из пистолета.

Теперь засовываем аккуратно полученную конструкцию спираль в корпус, при необходимости подрезаем зацепы, оставляем выступ наружу как на схеме.

В верхней части трубы корпуса сверлим отверстие под трубу (всас), правим ножом, чтобы получился правильный овал, для плотного крепления трубы.

Вставляем трубу и направляем как на схеме, по касательной, все хорошо проклеиваем из пистолета.

Вырезаем ножницами из пятилитровой баклажки колпак, удаляем резьбовое горлышко, подгоняем отверстие под плотное вхождение трубы D-40 мм., надеваем на корпус и проклеиваем вверху и внизу термоклеем.

Отрезаем 2/3 длины бутылки на 2,5 литра и надеваем её снизу корпуса, проклеиваем.

Делаем из двух пробок, склеивая их между собой, самодельную соединительную муфту, высверливаем средину. Бутылку, сборник для мусора, необходимо усилить ребрами жесткости, иначе она не выдержит вакуума пылесоса и просто сожмется, ребра можно сделать из тонких сварочных электродов, предварительно оббив обмазку молотком, и проклеит их корсетом по окружности с помощью широкого скотча. Прикручиваем бутылку на место, присоединяем шланги пылесоса на всас и выход, они идеально стыкуются с ПВХ D-40 мм., включаем и проверяем работу устройства.

P.S. Если использовать более тонкие шланги, например ПВХ электро гофру, то появляется сильный свист в этих шлангах, сечение не подходит для производительности пылесоса.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 101 Публикаций: 6
5