Конкурс самоделок
» » » Простой лабораторный блок питания своими руками

Простой лабораторный блок питания своими руками

Лабораторный блок питания (БП) для радиолюбителя - прибор первой необходимости! Приходиться работать с разными приборами или их элементами. Соответственно существует широкий ассортимент потребителей энергии и у всех разные питающие напряжения. Ничего не остается, как приобрести уже готовый БП. Но прицениваясь в радиомагазинах, я понял что это не так уж дешево и решил, что для начала с меня хватит простого, недорогого источника питания. Так как я в этом деле, можно сказать, новичок, для начала обратился к литературе, изучил его принцип работы и хочу рассказать Вам что для этого нужно.

Схема простого лабораторного БП условно состоит из двух частей:
1) непосредственно сам БП (трансформатор, диодный мост и конденсатор) Это основная часть, именно от выбора параметров трансформатора зависит мощность всего БП.
2) небольшая схема регулятора напряжения (может быть на транзисторе или на стабилитроне).

Необходимые элементы:
- Трансформатор;
- Диодный мост;
- Стабилитрон __LM-317;
- Конденсаторы__C1 2200mkF, C2 0,1mkF, C3 1mkF;
- Резисторы _____R1 4.7 kOm (переменный), R2 200 Om;
- Вольтметр;
- Светодиод;
- Предохранитель;
- Клеммы;
- Радиатор.

Трансформатор у меня уже был (ТС-10-1), выбрать и тратить на это средства не пришлось.

Раз уже все элементы в сборе, приступим.

1й ЭТАП: Готовим плату.
bp.rar [2,34 Kb] (cкачиваний: 747)

2й ЭТАП: Впаиваем элементы соответственно схеме. Если у вас нет возможности «вытравить» плату, можете сделать «навесом».

3й ЭТАП: Подключаем плату к трансформатору, и наш БП готов.

Но теперь нужно сделать так, что бы было красиво и практично. Для этого я приобрел корпус и цифровой вольтметр.

Производим монтаж в корпус.

С помощью дрели и надфиля проделаны отверстия на передней панели. Вольтметр "сидит" на двух капельках суперклея.

Через несколько часов я получил желаемый результат.

Теперь у меня есть источник питания, который очень часто меня "выручает".скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
5 комментариев
  1. Hackerson
    Неплохо было бы дописать в описание такой параметр как предельный ток этого БП!!!
    1. alexx455
      Ну в этой схеме ток ограничен лм 317 - она по даташиту тянет полтора ампера максимум. да и трансформатор явно на ампер не более.
  2. vlach
    Здравствуйте, скажите пожалуйста, а можно ли сделать еще вывод на переменку? Т.е. не доходя до диодного, моста кинуть 2 провода и будет переменка? На сколько вольт, 30? А что бы еще регулировать переменку, какие элементы нужны?
    И второй вопрос: как можно повысить ампераж?
    1. Guitarplayer
      Вывод не переменку сделать: можно. Если не ошибаюсь Вольт 15-18 будет. Что-бы регулировать переменку хорошо бы сделать отводы от вторичной обмотки, в противном случае тупо мощным переменным сопротивлением, однако зачем вам регулировка переменки?
      Ампераж можно повысить перемотав вторичку более толстым проводом, если найдете другой способ отпишитесь, я тоже хочу наеобмануть физику :).
  3. Guitarplayer
    Если глянуть по справочнику сечение обмотки ТС10, то по-моему с него максимум пол-ампера можно тянуть, иначе будет сильно греться. А в целом очень даже красиво и аккуратно сделанный блок. Правда в моем понимании "лабораторный" БП это что-то ближе к ЛАТРУ :)
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии