Конкурс самоделок
» » » Самодельный усилитель звука на микросхеме TDA7375

Самодельный усилитель звука на микросхеме TDA7375

Доброго времени суток всем самоделкиным.

Известно, что музыка для человека играет большую роль, именно исходя из этой мысли была предпринята попытка собрать усилитель звука, который мог бы выдать достойное звучание.

Итак, для начала нам понадобится терпение, ровные руки и кривые извилины, а также инструменты и компоненты для усилителя. Саму микросхему можно приобрести в радиомагазине. На данный момент стоит она порядка 150 рублей. Собственно вот и она.

Также нужен будет паяльник мощностью около 30-40 ватт.

Припой. Лучше подойдет сплав олова-свинца 60%-40%.

Паять лучше всего с паяльной кислотой. Провода сразу же залуживаются без каких-либо
затруднений.

Пинцет для сборки усилителя, чтобы держать резистор и конденсатор при пайке. Им же нужно сгибать ножки микросхемы.

Вход звука будет разъем 3.5 mm jack. Так как усилитель двухканальных, то этот штекер как раз подойдет.

С термопастой микросхема будет лучше охлаждаться, передавая тепло всей поверхностью. В данном случае я использовал КПТ-8.

Крепиться будет усилитель на этот радиатор. Чем больше, тем лучше. Так как схема довольно таки сильно греется, нужны будут конденсаторы, один резистор (вся маркировка видна на фото), резистор сопротивлением 10 кОм.

Под подключение звука будет разъем к двум тюльпанам.

Ну что же, все компоненты готовы, можно приступать к сборке. Схема включения усилителя была взята из просторов интернета. Усилитель имеет выходную мощностью 35 ватт на два выхода и нагрузку 4 Ома.

Собрать усилитель можно навесным монтажом.

Первым делом аккуратно разгибаем ножки микросхемы. Для удобства пайки делаем это пинцетом.

Затем нужно 4 и 5, 9 и 8,11 и 12 ножки микросхемы спаять вместе.

3 и 13 ножка это плюс питания, спаиваем их проволокой.

Между 7 и 13 ножкой паяем резистор на 10 кОм.

К ножке 7 плюсом припаиваем конденсатор на 10 микрофарад. Другой его конец к 8,9 ножкам. К 8,9 ноге микросхемы ставим сухой конденсатор с маркировкой 104, соединенный с 13 ногой.

К 6 ноге конденсатор на 47 микрофарад, соединяем его минус с 8 и 9 ногой микры.

Теперь нужно поставить фильтр питания (это конденсатор на 1000 микрофарад), плюс его припаиваем к 13 ножке, а минус к 8 и 9.

Фильтрами звука служат конденсаторы на 4.7 мф. Плюс каждого из двух идет к 4, 5 ноге, другой конденсатор к 11, 12 ножке.

Следующий шаг: пайка входа звука (самого штекера). Белый - это минус, остальные два провода отвечают за стереорежим, то есть левый и правый вход. Предварительно залудив провода, паяем к кондерам.

Затем осталось припаять выходы звука, их два, плюс и минус питания и оформить это все в короб. Необходимо микросхему сзади промазать термопастой тонким слоем и закрепить на радиатор.

Теперь завершающий, косметический этап. Создаем корпус, основой стал картонный короб черного цвета.

Вырезаем отверстие под включатель канцелярским ножом на передней части корпуса.

С обратной стороны припаиваем два провода к нижним контактам включателя.

Спереди корпуса располагаем выходы звука, под подключение тюльпанов. С обратной стороны фиксируем термоклеем.

На боковую сторону выносим зажим под подключение плюса питания и провод черного цвета (масса).

На этом усилитель почти готов, остается только закрыть всё сверху крышкой, предварительно измерив размеры. После крышка закрепляется на термоклей.

Такой усилитель подойдет для домашнего использования, а также в автомобиле.

Усилитель можно питать, как от компьютерного блока питания, так и от автомобильной батареи. Всем приятного прослушивания музыки.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
4 комментария
  1. slooon3333
    Вы меня конечно извините, но радиодетали паять (паяльной кислотой) нельзя так как её остатки будут разъедать контакты и в итоге, со временем изделие начнёт некорректно работать а то и вовсе откажет.
    1. yyy
      руки оторвать за такой монтаж
  2. Capitan_Veshdoki
    Я таких извращенцев еще не видывал. Начнем хотя-бы с того ,что кислота паяльная разъедает ножки платы - чем канифоль хуже - не ясно. Я паяю с жидкой канифолью припоем ПОС - лудится и "схватывает" все на ура ,просто уметь надо. Второе - кто паяет интегральные усилки 60-Вт паяльником?! Он перегревается и соответственно перегревает плату. (Напоминаю ,что максимальная температура припоя для этой микросхемы - 260 градусов ,да и то в течении 10 секунд) Да и вообще. Паять это все дело можно в лучшем случае на макетке ,или закрепляя выводы на картоне - нельзя распологать все такой гурьбой ,замкнет что-нибудь рано или поздно ,да и температура хуже рассеивается.
  3. ura
    редкий извращенец.плату готовую вместе с микрухой слабо взять она копейки стоит!насчет кислоты сразу становится ясно что инфу по пайке взято у дворовых или гаражных васылей belay .а фото типа навесного монтажа надо в отдел как ненадо делать.Capitan_Veshdoki а насчет мощности паяльника ты неправ у меня когда 20 ватка накрылась паял соткой с небольшими модификациями и ничего не перегрелось.суть не в мощности а во времени теплового контакта.
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии