Конкурс самоделок
» » Приспособление для намотки спирали накала

Приспособление для намотки спирали накала

Очень простое устройство для изготовления спирали накаливания из нихромовой проволоки, его можно сделать всего за пять минут. С помощью такого приспособлением, еще в Советские времена, на нашем производстве было изготовлено тысячи спиралей для отопительных "козлов" и кипятильников. Хотя нихромовая проволока из-за никеля в составе очень дорогая, но халяву еще никто не отменял и поэтому приспособа может быть кому-то пригодиться.

Видео работы приспособы

Внешний вид получаемой спирали.

Пункт 1. Подготовимся.

Что нам для этого понадобится:

Для начала надо раздобыть нихромовую проволоку, только после этого все остальное...
• Брусок деревянный, примерно 100х5х5 см.
• Рейка деревянная, примерно 100х4х1 см.
• Гвозди мелкие 20-30 мм. 4-5 шт.
• Саморезы 3 шт.
• Пруток-кругляк длиной 120 см., его диаметр в зависимости от необходимого намоточного диаметра спирали (Д =4-10 мм.)

• Дрель и сверло Д = 4-5 мм.
• Две струбцины.
• Ножовка по металлу или болгарка с тонким диском.
• Отвертка, молоток.

Пункт 2. Изготовление приспособления.

Сверху, на большой брусок накладываем тонкую рейку, смещаем ее на одну из сторон, чтобы получился внутренний угол, размерами примерно 1х1 см., туда будет закладываться пруток.

Если пруток будет большего диаметра, то размеры уголка надо увеличить до 1,5х1,5 см.

Скручиваем рейки двумя саморезами, в начале и в середине бруска. С другой стороны, в тонкой рейке, просверлим отверстие Д=4 мм., чтобы саморез легко проходил, а не закручивался по резьбе.

Возьмем необходимый по диаметру пруток, чаще всего используется Д=5 мм., согнем один его конец в виде ручки для вращения.

С другой стороны прутка произведем запил ножовкой по металлу или болгаркой, на 4-5 мм.

Закладываем готовый пруток в угловой паз деревянного основания и в пяти сантиметрах от края и ручки, прижимая, забиваем гвоздь, не добиваем его до конца 1 см.

В принципе устройство готово, осталось его закрепить с помощью струбцин на угол стола или верстака, чтобы вращению ручки ничего не мешало.

Пункт 3. Работа устройства.

Возьмем нихромовую проволоку расчетной длины и сечения.

Для намотки спирали, необходимо вставить край проволоки в разрез прутка, если она немного толще запила, то расплющиваем кончик нихрома молотком и затем вставляем.

Теперь закладываем пруток в начало бруска-основания, чтобы проволока при намотке касалась вбитого заранее гвоздя.

Саму приходящую проволоку пропускаем под рейку в том же месте, теперь надо закрутить последний саморез, тем самым создав необходимое натяжение и предварительное распрямление подающейся проволоки.

Начинаем намотку, направление вращения должно быть таким, чтобы проволока уходила на верх прутка, а не под низ, тогда пруток будет сам прижиматься к бруску не пытаясь" убежать".

Направление намотки.

Таким образом делаем намотку всей длины спирали.

А если вы сразу мотаете из большой бухты проволоки, без предварительного откусывая нужной длины куска, то можно периодически снимать готовую спираль с прутка и мереть тестером получаемое сопротивление и при необходимости снова продолжать намотку.

Таким приспособлением можно завивать не только спирали накала, а любую проволоку, для разнообразных целей, например спиральная радио антенна и др.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

    Валерий
    North
    Иван_Похмельев
    Иван_Похмельев
    Иван_Похмельев
Все комментарии