Конкурс самоделок
» » Охотничий нож своими руками

Охотничий нож своими руками

Охотничий нож своими руками

Каждый охотник понимает, что без специального ножа не обойтись – с помощью него и наколоть лучину для костра можно, и починить снаряжение, и обработать добычу. Таким образом, это приспособление является поистине универсальным. И сделать его таким можно самостоятельно на свой вкус.

Материалы и инструменты:
1. Наждачный камень.
2. Алмазный надфиль.
3. Дрель.
4. Свёрла.
5. Напильники.
6. Абразивные бруски.
7. Выпрямитель тока.
8. Паяльник.
9. Шлифовальный круг.
10. Металл для ножа. Желательно выбрать быстрорежущую инструментальную сталь.
11. Дерево для изготовления рукояти.
12. Заклёпки.
13. Пластина латунная или бронзовая.

Порядок работы:
Любая работа начинается с чертежа. Причём в данном случае понадобятся два рисунка – самого ножа и отдельно клинка с хвостовиком.
Охотничий нож своими руками

Теперь можно аккуратно вырезать макет клинка. Основа для макета – бумага как можно большей прочности. Накладывается данная вещь на ножовочный материал и обводится как можно чётче.
Охотничий нож своими руками

Заготовка помещается на наждачный станок и обтачивается по контуру. Важно помнить о том, что место перехода от клинка к хвостовику должно быть полукруглым – это поспособствует увеличению прочности изделия. Перед обтачиванием рекомендуется подготовить ёмкость с водой, в которую следует макать металл почаще – тем самым снижается риск его перегревания.
Охотничий нож своими руками

Изготовить правильные отверстия под заклёпки на легированной стали довольно сложно. На этом этапе можно обратиться к специалистам. Однако если под рукой имеется выпрямитель тока, с помощью электролиза процедура может вполне удаться.
Охотничий нож своими руками

Следующий этап так же непрост, как и изготовление отверстий под заклёпки. Вывод спусков клинка далеко не всегда получается сразу, поэтому рекомендуется потренироваться на каких-нибудь ненужных материалах. Вогнутые спуски легче всего выводятся на наждаке, а вот с плоским клином всё в разы сложнее. Желательно начинать со слабовыгнутых линзовидных спусков. Главное требование к ним – одинаковые ширина, угол, одновременное и чёткое заканчивание. Не следует забывать о хрупкости перекалённого лезвия, охлаждая его периодически в холодной воде.
Охотничий нож своими руками

Чтобы улучшить сквозной рез изделия и избавить его от риска коррозии, нужно провести шлифовку и полировку. Для этого берётся грубый камень, способный сточить все неровности. Спуски, а также режущая кромка выравниваются с помощью подходящего бруска. После этого на наждак следует установить вулканитовый диск. В качестве альтернативы послужит войлочный круг, обработанный абразивной пастой.
Охотничий нож своими руками

Для изготовления втулки понадобится латунная пластина толщиной 3-5 мм, из которой выпиливается овал. При расчёте размеров овала исходите из параметров самого ножа. Лучше всего втулка будет выглядеть в виде упора, который выступает над рукоятью более чем на 5 мм. Не стоит забывать про отверстие под хвостовик. Припаивать втулку с основанием клинка можно припаиванием со стачиванием надфилем наплывов олова.
Охотничий нож своими руками

Теперь можно приступать к изготовлению рукояти из понравившегося дерева. Форма выбирается на личный вкус. С хвостовиком она скрепляется с помощью заклёпок. После этого дерево обрабатывается защитным составом и остаётся сохнуть.
Охотничий нож своими руками

Заключительный этап – нанесение гравировки, украшений, пошив ножен. Все эти процедуры проводятся, опираясь исключительно на предпочтения, а также на предназначение ножа.
Охотничий нож своими руками

Специалисты утверждают, что зачастую форма, размер, качество заводских ножей для охоты оставляют желать лучшего. В то же время самодельный предмет может прослужить намного дольше и эффективнее, став, к тому же, объектом гордости.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии