Конкурс самоделок
» » » Донка со светодиодным сигнализатором для ловли ночью своими руками

Донка со светодиодным сигнализатором для ловли ночью своими руками

Статья о том, как сделать донку со световым сигнализатором для ловли в темное время суток

Благодаря такой донке можно ловить рыбу в темное время суток и использовать при этом удилище не обязательно. При поклевке донка сразу же начнет светиться, тем самым подавая рыбаку радостный сигнал. Такая снасть очень удобна и компакта, ее можно всегда брать с собой, отправляясь даже не на рыбалку, а просто на пикник к берегу реки или озера.

Материалы и инструменты
- пластиковая бутылка от йогурта (отлично подходит по размерам и рельефу;
- болт с гайкой М6 и шайба (шайбу автор сделал из монеты);
- биндер (большая скрепка);
- леска, карабин с вертлюжком, канцелярская резинка;
- кусок текстолита для изготовления платы, датчик наклона, переключатель, две плоские батарейки, световой диод;
- паяльник, дрель, напильник.

Приступаем к изготовлению

Шаг 1. Создаем корпус для устройства
Не сложно догадаться по картинкам, что в качестве корпуса используется пластиковая бутылка от йогурта. Такой корпус является водонепроницаемым, прозрачным, прочным и легким. В общем, обладает всеми необходимыми характеристиками.

В крышке необходимо просверлить отверстие под болт М6. Шляпка болта будет размещаться с внешней стороны, здесь же будет находиться биндер. С внутренней стороны крышки под гайку нужно подложить достаточно широкую шайбу, автор изготовил ее из большой монеты, просверлив в ней отверстие.

После этого на бутылку можно наматывать леску, на другой конец крепится вертлюжок с карабином. Впрочем, для ловли в дневное время суток такую донку уже можно считать законченной. Осталось зафиксировать ее при помощи скрепки на любой подходящей палке, установить колокольчики и можно рыбачить. Но автор на этом не остановился и решил создать световой индикатор для ловли ночью.

Шаг 2. Создание датчика наклона
На первых порах процесс изготовления такой донки может показаться довольно сложным, однако если присмотреться, все окажется довольно просто.
В первую очередь нужно подобрать или создать самому плату, то есть основу, на которой будет собираться схема. В интернете существует масса информации, как это делается, так что не будем останавливаться на таком моменте.

Самым сложным устройством здесь можно считать датчик наклона, он изготавливается вручную. Для этих целей понадобится кусок медной трубки длиной 15 мм и диаметром 8 мм. Для этих целей отлично подходит антенна от старого радио.
Далее нужно изготовить одну из сторон датчика, для этих целей нужен кусок латуни или меди. Эту часть припаиваем к одной стороне трубки при помощи паяльника. Вторая же часть будет выступать в роли контакта, для этих целей берется кусочек текстолита, в нем сверлится отверстие и вворачивается саморез. Шляпку самореза для улучшения контакта нужно залудить, а с другой стороны саморез припаивается к фольге текстолита. Сюда же впоследствии припаивается провод.

Далее датчик нужно наполнить кусочками проволоки диаметром 1 мм, ее предварительно нужно тщательно зачистить от лака. Проволоку нужно нарезать мелкими кусочками, примерно по 1 мм и заполнить трубку таким образом, чтобы оставалось свободно примерно 3 мм. После этого к датчику хорошенько приклеивается вторая часть, в нашем случае это текстолит с контактом из шурупа. Вот, собственно, и все. При наклоне кусочки проволоки будут перемешаться к контакту и замыкать его, при этом будет загораться светодиод.

Шаг 3. Создание держателя для батареек и сборка схемы
Его конструкция не замысловата. Нужно вырезать из жести или латуни держатель как на картинке и изогнуть его под диаметр батареек.

Впоследствии схему можно собирать, с этой задачей справится даже школьник. Нужно собрать цепь таким образом, чтобы при изменении положения датчик замыкал контакты и загорался светодиод. Важно при этом соблюдать полярность, так как светодиоды работают только в одной полярности.
Что касается включателя, то он устанавливается на разрыв всей электросхемы. То есть нужен для отключения устройства.

Шаг 4. Монтаж электросхемы
Для крепления к плате припаивается кусок текстолита с отверстием. Далее при помощи этого «уха» вся эта «электроника» прикручивается к гайке с внутренней стороны крышки и вставляется в бутылку. Устройство готово.

Главное преимущество такой снасти в том, что она легкая и компактная. Если на рыбалку нужно идти пешком и идти нужно достаточно далеко, таких донок можно взять до 10-ти штук, чего нельзя сказать о традиционных удочках.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 100 Публикаций: 6
5