Конкурс самоделок
» » Клумба из камня – прочно и красиво

Клумба из камня – прочно и красиво

Клумба из камня – прочно и красиво

Невозможно представить себе дачу без клумб. Причём вариантов их бессчетное множество – от уютных небольших с деревянным обрамлением и милыми фигурками до внушительных каменных. Разберёмся, как самостоятельно сделать последний вариант.
Материалы и инструменты:
1. Дикий камень (идеальнее всего будет тот, из которого строился дом). Рекомендуется использовать плоские булыжники, которые в длину достигают 150-500 мм, а в толщину – 20-100 мм. Показатели, конечно, приблизительные, но способны значительно облегчить работу.
2. Колышки для разметки.
3. Мука.
4. Капроновая нить.
5. Лопата.
6. Цементный раствор.
7. Герметик.

Порядок работы:
Прежде чем начать строительство клумбы, следует определиться с её границами. Внешние обозначаются вбитыми колышками. Контуры между колышками прочерчиваются мукой. По обозначенным границам вырывается ров, который должен составлять около 200 мм в глубину и 300 мм в ширину. На дно рва укладываются камни как можно плотнее друг к другу. В основание рекомендуется закладывать самые большие булыжники.
Клумба из камня – прочно и красиво

Перед заложением второго ряда тщательно проверяется на прочность первый. Если он непрочный, следует получше утрамбовать камни. Теперь можно приниматься за второй ряд, плотно располагая булыжники друг к другу. По углам размещаются плоские камни. Раствор на данном этапе применять не следует, так как должен обеспечиваться свободный сток воды.
Клумба из камня – прочно и красиво

Разобравшись с первыми четырьмя рядами, нужно обозначить верх клумбы. Для этого на деревянные колышки, расположенные по углам, натягивается капроновая нить. Для большего удобства рекомендуется повесить уровень. Теперь можно отметить верхнюю границу на колышке и снять капроновую нить, чтобы она не мешала прокладыванию верхнего ряда клумбы. На этом этапе можно начать готовить цементный раствор, строго соблюдая инструкцию. Главное требование к раствору – отсутствие комков и хорошая густота.
Клумба из камня – прочно и красиво

В тот момент, когда высота клумбы достигнет 100-150 мм, мастерком или шпателем цемент наносится на внутреннюю сторону камней. А вот на внешнюю сторону стены раствор попадать не должен – желательно создать эффект безрастворной кладки.
Клумба из камня – прочно и красиво

Важно проверять вертикальность стены через каждые три кладки с помощью реечного уровня. Если придерживаться этого правила, при возникновении неполадок стену ещё можно выровнять. Желательно простукивать кувалдой кладку – так равнение станет идеальным. Самые красивые булыжники откладываются на верхний ряд. Стыки же на этом ряду заполняются раствором полностью, без пробелов. Чтобы данная процедура выполнялась легко и эффективно, лучше смастерить дозатор из полиэтиленового мешка. Выбирать рекомендуется плотный полиэтилен, в котором нужно проделать отверстие для выдавливания раствора. Последний после выдавливания аккуратно выравнивается с помощью шпателя. После полного высыхания раствора на стенки клумбы наносится кистью либо пульверизатором герметик для кладок. Благодаря нему снизится риск растрескивания раствора.
Клумба из камня – прочно и красиво

Теперь можно засыпать землю и садить цветы – обрамление готово! Если у вас есть дети или животные, которые постоянно бегают по саду, такой вид клумбы окажется просто незаменим благодаря своей прочности. Внешний же вид будет не менее привлекателен, чем у маленьких клумб.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 101 Публикаций: 6
5