Конкурс самоделок
» » » Макеты железных дорог - игрушки для богатых

Макеты железных дорог - игрушки для богатых

Макеты железных дорог - игрушки для богатых


Хочу в самом начале заметить, что продукция, о которой пойдет речь и которая впоследствии превращается в макет, известна на постсоветском пространстве еще с конца 60-х годов прошлого века. Так исторически сложилось (я имею ввиду историю моделизма и макетирования), что Германия и Австрия сосредоточили свои интересы и усилия на производстве моделей именно железнодорожной отрасли. Это всевозможные классические и современные локомотивы - паровозы, дизельные и электровозы, вагоны и платформы к ним. Другие страны, например Франция, превзошли остальных в производстве комплектов для сборки моделей самолетов, особенно им удаются самолеты времен Второй Мировой.

Уделение внимания железнодорожным составам позволило практически неограничено развивать ассортимент продукции. Только одной искусственной травы для покрытия макетов существует около 40 видов. Помимо этого есть различные присыпки, имитирующие щебень, опавшие листья, вспаханную землю, проросшие ростки саженцев и т.п. Разработаны составы для создания водных источников - как правило это гели и желлирующие массы с содержанием красителя. Так, проделав выемку в нижних уровнях макета, можно насыпать камешки (тоже кстати немало видов) и сверху залить гелем - озеро на макете готово.

Для создания имитации кустов и деревьев применяются и натуральные материалы - мох, конский волос (для камыша и болотных зарослей). В большинстве же случаев для воспроизводства листвы деревьев применяется специальным образом окрашенный параллон и другая упругая синтетика.

Жилые дома, промышленные строения и различные мелкие элементы (например уличные фонари) поставляются либо в собранном либо в разобранном виде в индивидуальной упаковке. Таким образом, прежде чем взяться за сам макет, нужно сначала склеить домики, автобусные остановки, заводы, железнодорожное депо и много чего другого.

В Россию в основном поставляется продукция фирм PIKO, Roco, Noch, Auhagen. Первые две специализируются в основном на производстве подвижного состава, Noch делает замечательные деревья, фонари, порошки для присыпки и траву. Аухаген делает более выгодные чем у других дома и конструкции, например мосты.

Самым популярным масштабом для создания макетов железных дорог является H0 1:87. Это не слишком большой и не слишком маленький масштаб. Он достаточно велик, чтобы можно было разглядеть все мельчайшие детали на паровозах и строениях, но достаточно мал, чтобы позволить себе макет дома или в офисе. За 50 лет истории развития создания макетов железных дорог электронная начинка шагнула далеко вперед. Управление стало цифровым а не аналоговым как раньше. Т.е. теперь на рельсы подается напряжение 14 вольт, и через него подаются различные сигналы локомотивам. Раньше можно было регулировать только скорость - повышая и понижая напряжение. Теперь же можно менять направление движения, подавать звуковые сигналы, разгоняться и тормозить - и все это с инфракрасного пульта.

Второй по популярности - чемоданный формат 1:120. Это так называемые походные варианты. Локомотивы и здания уже не так хорошо детализированы но все же узнаваемы.

Если вы находитесь в раздумье, чем заниматься в свободное время и к чему приучать детей - хочу предупредить - железнодорожное моделирование - увлечение не из дешевых. Например пара автобусных остановок стоит 250 рублей, паровоз и пара вагончиков в комплекте с блоком управления - не меньше 6000 рублей, ну а сколько искусственной травы и деревьев уйдет - я даже не берусь сказать. Если на вскидку, то для макета 1 на 2 м вам понадобится около 60 тысяч рублей. Да и врядли на этом закончится. Вы постоянно будете что-то докупать - фонтанчики, газетные киоски, виадуки, часы и т.п. чтобы украсить свой миниатюрный город. Железнодорожное моделирование очень затягивает и если вы взялись за создание макета - будьте готовы отказывать себе в чем-либо другом.

А.В. Кожекин
Дизайнер, моделист
скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Чтобы написать комментарий необходимо войти на сайт через соц. сети (или зарегистрироваться):
Обычная регистрация
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

    Делаюсам
     А само определение \"дозатор\"?! Тут дозатор, там дозатор?! Ну какой же это дозатор, когда наливай сколько хочешь, отматывай сколько хочешь?Это тоже \"дозатор\"?  
    Валерий
    Ну уж никак не минута! Пока вгрузится, пока антивирус потормозит. Пока браузер щёлкнешь, пока откроется..... И только нашёл что-то интересное - уже и \"флопиком\" пора пользоваться!....Не-е-е! Я с
    North
    Цитата: ВалерийА можно ещё рабочий системник поставить в сортире, а из флопика бумагу выпустить... ))))))). И не надо с собой планшетник брать! )))))Одно плохо - должен всегда работать, а то придёшь,
    Иван_Похмельев
    В схеме ошибка. Если автор разбирается в электронике - пусть её исправит!\"кд521а\" - тоже ошибка, но это мелкая текстовая безграмотность.
    Иван_Похмельев
    И для здоровья полезно, физкультура: как нагнуться-то надо, чтобы добраться до объекта! Одно плохо - бумага по полу волочится, даже если пол чистый, мне, например, было бы неприятно, а уж если
Все комментарии