Конкурс самоделок

Варган своими руками

Варган своими руками

Приходилось ли вам слышать о таком музыкальном инструменте, как варган? Наверняка вы вспомните эти звенящие звуки, которые ассоциируются с севером, тайгой. Возможно, они вызовут у вас ассоциации с Аляской, золотоискателями и индейцами. Или с традиционными гуцулами. А может в самую точку…. С чукчами.

Почти любая из ваших ассоциаций будет правильной, ибо почти каждый народ имеет свой варган. Эти звуки сразу навеивают архаичные мотивы, которые есть у каждого народа. Наверно, сразу в воображении всплывает костер, горловое пение соплеменников. И шаман, который просит духов послать дождь, или благословить на охоту.

Культовый инструмент. Вы можете изготовить его сами, при помощи данной инструкции. Учитывая то, что конструкция до безобразия проста. Вам не понадобится особых знаний или умений. Все, что вам нужно – ваше желание. И пара простых инструментов. А еще желание научиться, ибо сегодня вы встретитесь, лицом к лицу, с таким древним ремеслом, как ковка.

Итак, приступим.

Сначала перед автором сего творения предстал вопрос. Из чего же сделать язычок варгана? Потому что он должен быть одновременно упругим, стойким к безвозвратным деформациям и поломке. Было решено использовать полотно пилы по дереву. Толщина которой 0.86 мм.
Варган своими руками

С помощью точила была отделена полоска металла. При этом, ее постоянно охлаждали, чтобы не перегрелась и не утратила своих качеств.
Варган своими руками

После полоска была выровнена и заточена с обеих сторон на том же электроточиле.
Варган своими руками

Длину заготовки для рамы можно определить, смакетировав ее при помощи обычной алюминиевой проволоки. Которую, в итоге, можно будет распрямить и замерить линейкой.

Для рамки был использован пруток, толщиной 6 мм. Его марка 12Х18Н10Т (Нержавеющая сталь).
Была отпилена заготовка с небольшим запасом. На изгибах рамы, в местах перехода дек в кольцо, протачиваются небольшие шейки.
Варган своими руками

Далее, нужно зажать заготовку в дрель и придать участкам дек небольшой конус, при помощи наждака.
Варган своими руками

Изгиб круга выполняется так:
1) Зажимаем заготовку в тисках, с каким-нибудь металлическим предметом, который имеет подходящий радиус.
2) Киянкой, или молотком через деревянную подкладку гнем. Тут важна аккуратность, и не спешите, ибо можно испортить заготовку.
Варган своими руками

Более острые углы придется сделать с помощью ковки. Для того нужно нагреть металл докрасна. Автор использовал в этих целях газовую плиту.
Варган своими руками
Варган своими руками

Позже, конусам была придана квадратная форма, для этого использовался брусок.
Варган своими руками

Придание кругу окончательного изгиба, опять же нагревая на газу. Опять же ковка.
Варган своими руками

Конусность дек должна соответствовать конусности язычка.
Варган своими руками

Придание плоскости двум сторонам круга.
Варган своими руками

Пропил, придание формы пазу под язычок.
Варган своими руками

Полировка всех деталей.
Варган своими руками

Вбивание язычка. Важно чтобы между язычком и деками был небольшой зазор, но они де должны соприкасаться.
Варган своими руками
скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 100 Публикаций: 6
5