Конкурс самоделок
» » Лук своими руками

Лук своими руками

Лук своими руками

Для обычного лука подойдёт фактически любое дерево, растущее в России.

Итак, лук можно изготовить из клёна, можжевельника, ясеня, орешника, берёзы, дуба и вяза.
Заготовку нужно спилить зимой в мороз от 10 до 15 градусов.

Заготовка должна быть без термических и механических повреждений, и не иметь лишних наростов.
Длина заготовки для лука должна быть на 30 см. больше длины лука, так как могут появиться трещины, для этого и оставляется по 15 см. с двух сторон.
Со спиленого бревна кору снимать не нужно.

Необходимо покрыть торцы заготовки масляной краской. Это делается для того чтобы высыхание было равномерным и не появилось внутренних дефектов в древесине. Если этого не сделать, то на долгую службу лука можно не наедятся.

После обработки заготовку нужно сушить при комнатной температуре и в вертикальном положении. При этом воздух в квартире должен быть не очень сухим, потому что дерево может пересохнуть и все что было сделано, будет напрасно. Сушить нужно от 2 до 5 месяцев, в зависимости от условий.

Первая обработка.

Итак, имеющаяся заготовка представляет собой бревно.
Лук своими руками

Из него необходимо сделать такую доску как на следующем рисунке.

Сделать это можно одним из представленных ниже вариантов:
- Обработать топором
- Обрезать пилой
- Расщепить при помощи клиньев.
Лук своими руками

Доска должна быть толщиной как будущий лук в рукоятке, приблизительно 3 см.
После того как доска будет необходимой толщины, на ней нужно сделать разметки.

Также нужно внимательно осмотреть доску на наличие дефектов и косослоев.
На следующем рисунке, можно посмотреть как правильно нужно сделать схему разметки.

Следует обратить внимание на то, что кора еще не снята, поэтому нужно быть предельно аккуратным, и не повредить внешнюю часть лука.
Лук своими руками

Все лишнее сначала нужно отделить при помощи топора, а после этого продолжить работу ножом и рубанком. После сделанного у вас будет на руках боковой профиль лука.
Теперь можно приступать к формированию фронтального профиля.
Лук своими руками

Отношение между шириной рукояти и шириной конца плеча должно быть примерно 3/2. На первых этапах работы нужно быть очень внимательным. От того с какой точностью и аккуратностью все делается, будет зависеть равномерность работы плечей лука. На ранних этапах нельзя сгибать лук, так как это может привести к расщеплению заготовки лука и испортить её.

Сечение лука на прямую зависит от имеющейся толщины заготовки. Оно может быть чечевичным или почти прямоугольным.
Лук своими руками

Лук своими руками

Обработка паром (последняя стадия)

На этом этапе будет формироваться изгиб лука. Есть производители, которые на этом этапе вымачивают заготовку в разных растворах и настоях. Но обработав заготовку паром, дерево также овладевает всеми нужными свойствами.

Итак, зачем нужно отпаривать лук?
- При пересыхании древесины во время сушки (потому и нельзя сгибать лук до отпаривания)
- В том случае, когда первичная заготовка была не прямой. Такое случается часто, не нужно этого боятся. Для фронтального профиля лука не обязательно чтобы он был прямым. На стрельбу это не повлияет.
- Если нужно сделать короткий лук (например, один из славянских вариантов 1 - 1.3 м).
- При изготовлении лука с обратным выгибом.
- Когда делается "легкий" лук (к примеру – игровой).
- Для того чтобы придать ему эстетический вид.

В самом начале изготовления заготовка выглядит таким образом:
Лук своими руками

Необходимо получить такой изгиб:
Лук своими руками

Для этого нужно будет отпаривать плечи лука (когда они отпариваются, стают очень пластичными и им легко можно придать такую форму)
Отпаривать плечо нужно до тех пор, пока его не можно будет легко согнуть.
Отпаривать нужно только части, которые показаны белым.
Лук своими руками

Отпаривать необходимо одновременно, для того чтобы плечи лука просыхали равномерно и одновременно.
После того как распаряться плечи лука, нужно заневолить его в специальном, заранее подготовленом стапеле.
Лук своими руками

Чёрным цветом изображены бруски, между которыми должен заневоливатся "горячий" лук. Форма, количество, а также расположение брусков, зависит от необходимой формы лука.

Можно сделать другим способом и отпарить лук по центру.
Лук своими руками

Затем подложить под его плечи доски, а середину затянуть струбциной.
Лук своими руками

В стапеле лук должен сохнуть около недели, после чего следует его вынуть и оформить концы лука для натягивания тетивы. Нужно подготовить место для роговых/костяных наконечников или просто вырезать "ступеньку" для петли тетивы.
Лук своими руками

Лук практически готов. Для долговечности его службы, необходимо будет защитить его от пересыхания либо влаги. Если есть необходимость к историко-реконструктивному направлению в работе, то можно пропитать лук подогретым воском или расплавленным жиром. Однако не перестарайтесь! Пропитка не должна быть более 3 мм в глубь, иначе лук потеряет свою упругость), в противном случае можно воспользоваться современными красками, лаком или мастиками.
Лук своими руками

Пришло время натянуть тетиву.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 100 Публикаций: 6
5