Конкурс самоделок
» » Крышка для колодца своими руками

Крышка для колодца своими руками

Крышка для колодца своими руками

Тяжело представить дачу или загородный дом, в которых нет водопровода или колодца. Ведь без воды, особенно летом, в изнуряющую жару, невозможно комфортное существование человека. Если вы счастливый обладатель колодца, эта статья для вас.

Всем известно, что колодец – это не только источник вкусной, утоляющей жажду воды, но и немаловажный архитектурный элемент дачного участка в целом. Подтверждением тому является огромное количество дачников, украшающих свои колодцы затейливыми декоративными элементами, украшенными резьбой, ковкой или рисунками на поверхности. Если же ваш колодец не относится к числу колодцев-произведений искусства, не отчаивайтесь, ведь это «недоразумение» легко исправимо. Запаситесь терпением, желанием изменить свой колодец и фантазией, и всего через пару часов ваш колодец будет иметь абсолютно иной, уютный и красивый вид.

Как же декорировать колодец на даче? Вариантов масса, но самым распространенным и легко выполнимым является создание колодезной крышки, изготовленной из древесины, текстолита, либо выполненной в виде миниатюрного домика.

Вариант первый – крышка для колодца из дерева. Почему именно из дерева? Древесина является экологичным материалом, достаточно износоустойчива и легка в работе. К тому же, выполненная с декоративными элементами колодезная крышка не только практична, но еще и очень красива.

Для ее изготовления следует подготовить прочную древесину, например осину, гвозди, металлические петли и необходимый инструмент.

Совет: если вы проживаете в холодном регионе, где температура воздуха зимой опускается ниже -20 градусов, рекомендуем сделать такую крышку двойной и утепленной, во избежание замерзания воды в колодце.

Создание такой крышки начинается с замеров колодца и определения размеров крышки; после делается обрешетка по размеру колодца и обшивается подготовленными заранее досками; на полученную конструкцию крепятся металлические петли либо резиновый ремень – одним концом на крышку, а другим – на колодец.
Крышка для колодца своими руками

После установки крышки на ее поверхность устанавливается ручка для более удобного открывания колодца. Завершающим этапом является декорирование построенной крышки – и тут нам на помощь приходит битумная или натуральная черепица, металлочерепица, шифер и даже солома.
Крышка для колодца своими руками

Вариант второй – крышка из текстолита. Для ее создания подготовьте заранее следующие материалы: сам текстолит, металлические уголки, профильные трубы, металлические петли, измерительную рулетку, болты и необходимый инструмент. Как известно, текстолит – это прочный, состоящий из множества слоев строительный материал, отличающийся легкостью в работе и повышенной прочностью при эксплуатации.

Первым шагом в создании такой крышки будет порезка металлических уголков на 4 отрезка одинаковой длины; после, полученные отрезки необходимо сварить между собой и обработать швы сваривания болгаркой. Полученный металлический квадрат фиксируем на поверхности колодца, и обшиваем досками, оставляя люк для будущей крышки.
Крышка для колодца своими руками

После приступаем к созданию самой крышки. Для этого берем металлический профиль и снова отрезаем при помощи болгарки четыре отрезка одинаковой длины, каждый из которых должен быть слегка короче, чем отрезанные ранее отрезки для каркаса.
Крышка для колодца своими руками

Также свариваем полученные отрезки и сверху обшиваем текстолитом, используя для соединения саморезы и обработав швы герметиком. Полученная крышка должна плотно входить в установленный на колодце каркас; крышку и каркас соединяем с помощью металлических петель. В завершение работы на крышку монтируется ручка для удобного использования колодца.

И последний, третий вариант изготовления крышки в виде миниатюрного домика. Для этого изготавливается каркас для колодца по изложенным в первом варианте технологиям в виде двускатной крыши, на одном из скатов такой «крыши» делается маленькая дверка, через которую и будет происходить забор воды из колодца.
Крышка для колодца своими руками

Крыша обшивается битумной либо иной черепицей, прочими кровельными материалами; весь каркас в виде домика покрывается лаком. Такой вариант порадует вас не только своей практичностью и удобством в пользовании, но и прекрасным внешним видом.
Крышка для колодца своими руками

Все предложенные выше варианты не только выполняют свою базовую функцию защиты колодца, но и обладают привлекательной «внешностью» и гармонично впишутся в интерьер практически любого дачного участка, не уступая по качеству предложенным в магазинах вариантам.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 100 Публикаций: 6
5