Конкурс самоделок
» » » Восстановление и модернизация фонарика

Восстановление и модернизация фонарика

Восстановление и модернизация фонарика

Все началось с того, что был куплен фонарик «Космос», работающий на трех пальчиковых батарейках. Проработал он недолго – отказал после пяти включений. Как оказалось, сгорел светодиод. Для ограничения тока светодиода в фонарике был предусмотрен ограничительный резистор номиналом 11 Ом. По расчетам же сопротивление этого резистора должно быть выше 40 Ом. Скорее всего, это и стало причиной выхода из строя светодиода. Как быть? Запитать его расчетным резистором? Но это будет неэкономично, часть энергии (третья часть) будет тратиться впустую. Пришлось изготавливать простейший повышающий преобразователь.

Что дала такая модернизация:
1. Используется два элемента питания вместо трех (освободившийся объем третьего элемента занимает преобразователь).
2. Элементы питания расходуются максимально.
3. Можно настроить яркость светодиода подбором номиналов конденсатора и резистора R2.
4. Такой схемой при необходимости можно запитать до четырех светодиодов.

Вот схема преобразователя:
Восстановление и модернизация фонарика

Трансформатор мотается на кольце из феррита, диаметр которого 7 мм, а длина 11 мм. Но размеры кольца не критичны и могут варьироваться. Раскалывать кольцо для удобства намотки не стоит, там всего 20 витков. Диаметр провода для намотки выбирается такой, чтобы полностью заполнить поверхность феррита. Обмотку нужно производить сразу двумя проводами, предварительно свитыми в жгут. После этого необходимо соединить начало одной обмотки с концом другой. Тут важно ничего не перепутать, иначе преобразователь не запустится.

Транзистор можно заменить любым высокочастотным с максимальным током коллектора не ниже 100 мА, структуры n-p-n. Диод 1N5819 можно заменить любым диодом Шоттки с подобными параметрами, например, 1N5817 . Можно применить и обычный, быстродействующий диод, но тогда падение напрядения на нем возрастет до 1 вольта, что немного снизит КПД. Конденсатор C1 применяется на напряжение 6,3 вольта, но если габариты позволяют, можно поставить и на большее напряжение. Резистор R2 можно не ставить, но при этом важно проконтролировать ток через светодиод, чтобы он не превысил максимально допустимый для светодиода.

При правильно собранной схеме преобразователь начинает работать сразу, важно только не включать его без нагрузки, поскольку напряжение на конденсаторе может вырасти до 50 вольт и выше, и конденсатор может выйти из строя. Также следует лишний раз проконтролировать полярность включения светодиода.

Теперь немного о конструкции корпуса преобразователя. Необходимые для него запчасти изображены на рисунке.
Восстановление и модернизация фонарика

1. Шприц на 5 мл (точнее мерная его часть, из нее будет изготовлен каркас преобразователя).
2. Плечевая часть алюминиевого тюбика с крышечкой (будущий минус).
3. Пружина (например, от автоматической шариковой авторучки) и маленький кусочек кембрика (изолирующей трубки из ПВХ подходящего диаметра).
4. Саморез и шайба (контакт плюса батарейки).
Восстановление и модернизация фонарика

От мерной части шприца отрезаются трубочка для насаживания иглы и плечи. В получившийся корпус помещается преобразователь, его плюсовой вывод выводится в отверстие для иглы, куда затем вкручивается саморез с шайбой. Это будет контакт к плюсовому выводу батарейки. Теперь берем плечевую часть тюбика, вставляем туда пружину с надетой изолирующей трубкой. Это будет положительный контакт, идущий к светодиоду. К нему необходимо припаять провод, идущий а аноду (плюсу) светодиода. Минусовой провод преобразователя крепим к плечевой части тюбика, зажимая его закручивающейся крышкой. Теперь «тарелка» от тюбика вставляется в шприц и преобразователь устанавливается в фонарик.
Восстановление и модернизация фонарика
Восстановление и модернизация фонарика
скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

    Валерий
    North
    Иван_Похмельев
    Иван_Похмельев
    Иван_Похмельев
Все комментарии