Конкурс самоделок
» » » Снаряжение печника

Снаряжение печника

Снаряжение печника

Вдохновленный мыслью, что сумел помочь людям, решил поделиться своими «изобретениями» для печных работ. Дело в том, что жизнь заставила меня научиться класть печи и камины. На первых порах я «ходил» подсобником у опытнейшего печника с 25-летним стажем. В начале своей учебы я сильно уставал, так как, во-первых, работа была незнакомой, а во-вторых, не было никаких приспособлений, например, для просеивания песка и переноски кирпича к месту кладки. Поэтому пришлось для облегчения работы напридумывать всяких «ноу хау», которые затем и другие печники взяли на «вооружение».

Итак, начнем. Печные работы для подсобника начинаются с просеивания большого количества песка через сито (сетку) с ячейками 1... 1,5 мм. На рис. 10 показан мой пескосеятель-ный аппарат со сменными сетками (размеры ячеек в них от 1 мм до 4 мм). На аппарате работает один человек — подсобный рабочий, как правило. Воронку для сеялки я сшил из капронового материала и прибил рейками к направляющим. Ножки аппарата — спинки от старой армейской кровати.

Снаряжение печника

После достижения в ходе кладки высоты печи до уровня плеч мастера последнему становится работать очень неловко. Предлагаемые в литературе по данной теме стремянки неудобны и небезопасны, к тому же на них-не хватает места для кирпичей и ведра с раствором. А места они («литературные» стремянки) занимают столько же, что и моя (рис. 11). При этом моя стремянка двухуровневая (ее площадку можно устанавливать на двух разных высотах) и имеет жесткую конструкцию.

Снаряжение печника

Размеры стремянки: высота 100 см; ширина — 80 см; длина 130 см. Стяжки между ножками — металлические стержни диаметром 15 мм (эти стержни я снял со старых кабельных катушек).

Очень удобно, что стремянка складывается. Отвинтив верхние гайки, крепящие боковые раскосы, стремянку легко сложить по длине, что позволит свободно перевозить ее на верхнем багажнике автомобиля, а также устанавливать в самых различных помещениях (даже в самых маленьких).
В ходе кладки печи после установки плиты я на последнюю кладу деревянную дощатую крышку (рис. 12), чтобы случайно упавший кирпич не расколол плиту. Размеры крышки, понятно, соответствуют стандартным размерам плиты (41Х71 см).

Снаряжение печника

И наконец, для работы на наклонной (более 30°) крыше дома при кладке трубы я соорудил еще одну удобную стремянку (рис. 13). В зависимости от крутизны крыши горизонтальность площадки обеспечивается установкой несущих металлических стяжек (стержней) в соответствующих отверстиях в уголках, прикрепленных к ножкам. Несущие стяжки в дюралевом уголке фиксируют с помощью двух гаек (с обеих сторон полки уголка).

Устанавливают стремянку на крыше в районе рабочего места с помощью веревки, перекинутой через конек. Веревку затем закрепляют намертво. На площадке стремянки умещаются два ведра с раствором и столько кирпичей, сколько необходимо для кладки трубы над крышей.

Снаряжение печника

Стремянка для крыши также складная. Достаточно только высвободить несущие стяжки из уголков, после чего ножки стремянки, поворачивая вокруг своей оси, помещают в раму основания. Единственная сложность при изготовлении стремянки — приходится нарезать длинную резьбу на каждой несущей стяжке.

Да, совсем забыл сказать, что раскосы на обеих стремянках нарезаны из листовой стали толщиной 2 мм.

В заключение познакомлю вас, уважаемые самодельщики, еще с некоторыми моими небольшими «околопечными» разработками. На рис. 14 приведен «рюкзак»для переноски восьми кирпичей, а на рис. 15 — приспособления для перемешивания глины.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии