Конкурс самоделок
» » » Генератор для велосипеда из шагового двигателя

Генератор для велосипеда из шагового двигателя

Автору данной самоделки пришла в голову простая, очевидная, но гениальная мысль. Ведь если учесть, что шаговый двигатель является не только моторчиком, который обеспечивает механическую работу абсолютно разных устройств (начиная от принтеров сканеров и другой офисной аппаратуры, заканчивая различными агрегатами, применяемыми в более серьезных устройствах). Шаговый двигатель так же может послужить отличным генератором электричества!

А его самый главный плюс во всем, это то, что ему вовсе не требуются большие обороты, он вполне может исправно работать и при малых нагрузках. То есть даже при минимальном действии силы направленной на него, шаговый двигатель отлично вырабатывает энергию. Самое главное, что этой энергии вполне хватит на различные нужды, вроде освещения дороги велосипедисту с помощью подключенного к шаговому двигателю фонаря.

К сожалению с обычным генератором стандартному велосипеду будут все же необходимы начальные обороты, до того как фонарик начнет испускать лучи достаточно яркого света для четкого освещения пути. Но при использовании шагового двигателя этот недостаток удаляется сам собой, то есть освещение будет подаваться сразу как только начнется вращение колеса.

Но правда у этой чудо конструкции все же будет ряд недочетов. Например наиболее явный из них, это большое магнитное залипание. Но на самом деле это не так страшно для велосипедиста.

Что приступая к работе нам будет необходимо найти некоторые детали:
1) Собственно сам шаговый двигатель.
2) парочка конденсаторов большой емкости.
3) светодиодные фонари
4) стабилизатор напряжения 5-6 вольт.

Найти шаговый двигатель довольно просто в силу того, что он весьма распространен во всех офисных приборах. Единственное что нужно понимать, это то, что чем больше шаговый двигатель - тем соответственно лучше для нас.

Тут будет описано и представлено несколько моделей шаговых двигателей и различные варианты их крепления к железному коню.
Для начала возьмем самый большой двигатель, что удалось раздобыть автору. Он демонтировал его из обычного офисного плоттера для печати( по сути это принтер, только в несколько раз большего размера).

Внешне двигатель довольно велик.

Но прежде чем приступить к изучению схемы стабилизации так же схемы питания, стоит обратить внимание на методику крепления этого агрегата к велобайку.

Если взгляните на рисунок, то поймете, что генератор расположен ближе к оси колеса и вращение передается от дополнительного круга.

И все же так как модель велосипеда у каждого своя и кто-то не захочет повреждать раму саморезами, вам будет нужно самому разработать крепление а так же круг вращения, вариантов тут действительно много.

Если же вы не представляете себе как прикрутить большой шаговый двигатель к конструкции, есть вариант поменьше:

Вам остается только выбрать вариант генератора, подходящего под размеры вашего транспортного средства.

Чтож когда с шаговыми двигателями разобрались, можно приступить и к фонарям и цепям питания.

Фонари необходимо взять светодиодные. схема выпрямления будет выглядеть так: блок выпрямительных диодов, несколько конденсаторов большой ёмкости и естественно стабилизатор напряжения. В принципе это стандартная схема питания.

Шаговый двигатель стандартно имеет на выходе четыре проводка, которые соответствуют двум катушкам. именно по этой причине на изображении выпрямительных блока тоже два. Этот самодельный генератор электричества вполне может выдавать аж до 50 вольт напряжения на больших оборотах, так что, конденсаторы лучше взять соответственные( напряжение выше 50). Ну а стабилизатор на напряжение 5-6 вольт.

И так в чем же суть самоделки, и почему она понадобилась?

Все дело в его преимуществе, даже только тронувшись с места- вам путь будет уже ярко освещен фонарем, запитанным от нашего шагового двигателя- он же генератор.

Так же хотелось бы отметить, что в процессе движения фонарь не будет мигать или тухнуть- освещение будет плавным и ровным.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
28 комментариев
  1. Dmitrij
    мы в детстве брали обычные маленькие моторчики от игрушек, из пластиковой крышки от бутылки делали на вал колесико. Двигатель крепился к передней вилке с помощью куска пластика от ПЭТ. Просто отрезаете ленточку, складываете вдвое или вчетверо и на два болтика с гайкой. Такая конструкция обеспечивала оптимальный прижим моторчика к колесу.

    Даже при небольшой скорости без проблем работала лампочка накаливания) А нагрузки при движении никакой.
    "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
  2. Валерий
    А в моём детстве не было ни ПЭТ-бутылок, ни пробок от них)))). (Первую "полторашку" в армии увидел)))). А в детстве жутко завидовал обладателям "динамок". Их было не достать. Обходился батарейками - они стоили копейки и были в продаже всегда. Покупаешь три "плоских", соединяешь последовательно, запихиваешь в сумку инструментальную - и на вечер хватит запитать подфарник от Газика 51-го. (Стоял вместо фары у меня). Потом собрал батарею из18-ти 373-х "бочонков" - хватало на пару вечеров....Но мечтал о динамке, чтоб не заморачиваться.. Пробовал самодельничать - что-то, помню, какую-то катушку крепил на переднюю вилку, а на спицы магниты привязывал медной проволкой... Что-то мигало, а гореть не хотело ))))))
    Потом - таки купил "динамку".... да так и свалялась!)))). К тому времени мне было уже лет 14 и ездил я уже на самодельных мотоциклах...))))) А купил её потому что.... не, ну а как не купить?!!! Всю жизнь мечтал, а тут - вот оно!! Есть в продаже! )))))
    А вот эта идея - так находка просто для современных пацанов. Тем более, что всё доступно и просто... Э-э-эхххх! Жаль, велика у меня нет....
    1. Dmitrij
      да генератор можно сделать из любого электродвигателя, и подойдет моторчик даже без магнитов.

      Если в моторчике есть магниты (в виде статора или ротора) - это уже готовый генератор.

      Если магнитов нет, то достаточно подать напряжение на статор или ротор и он станет электромагнитом. Соответственно при вращении ротора в другом элементе (статоре) будет возрастать напряжение. Для запуска требуется лишь немного начального напряжения, дальше идет самоиндукция.
      Для запуска можно использовать маханькую батарейку, которая оптом будет подзаряжаться, или блок параллельных конденсаторов (максимальная емкость).

      До сих пор не догоняю, зачем любители делать ветряки страдают херней и приклеивают на автомобильные генераторы магниты??? Это и так уже готовый генератор.
  3. Валерий
    Потому как ма-а-ахонькой батарейки (а,тем более, конденсатора)))))) не хватит для старта несамовозбуждающегося автогенератора, если он будет работать на малых оборотах! Сколько даст батарейка - так он и магнитить будет...и ме-е-едленно, по возрастающей, накачивать напругу, забирая при этом мощность с той, которую выработал (а её и так - с гулькин нос)))).... Я с тракторного делал на огуречном поле когда-то, для сторожа. Так пришлось тянуть провод с аккумулятора, который он заряжал для запитки старта. А это дополнительный скользящий контакт и прочее...Да ещё, если ветра нет пару часов, обмотка сжирает достаточно много - не сажать же человека, который будет включать-выключать обмотку, когда это надо (как это делает ключом зажигания водитель)....Было давно, лет 15-20 назад, помню с трудом, но запомнилось, что была даже мысль поставить рядом маленький ветрячок из какого-нибудь моторчика, чтоб чисто обмотку "большого" запитывал... (Вся конструкция у меня была скомпонована на круглом фонерном листе, который на оси через подшипник лежал над таким-же. На нижнем были приклеены жестяные кольца, на верхнем - скользящие контакты.) По-моему, и закончилось это дело тем, что ветра не было очень долго и обмотка просто поплавилась и замкнула....
    1. Dmitrij
      можно сделать простейшую электронную или даже механическую схемку, которая будет подавать на генератор питание только при определенных оборотах. Как вариант - центробежное сцепление, которое используется в бензопилах.
  4. Валерий
    Сделать то мо-о-ожно.... И вроде, В ТЕОРИИ, не сложно... И центробежная муфта, как вариант... Только вот... НА ПРАКТИКЕ такая самоделка по сложности приравняется ко всей основной конструкции, а то и переплюнет её.... Проще просто магниты вклеить - и никаких проблем...
    А ещё есть и такой момент: Вы замечали, почему на производстве очень часто выбрасываются электронные "умные" блоки, а взамен ставится тумблер "на прямую"? Потому как блоки эти ТЕОРЕТИЧЕСКИ облегчают жизнь (не надо тумблер дёргать), но при их создании не учитываются такие факторы, как "Вот тут ящик поставили на него", "на него ляпнуло водой", "тот процесс, который он отслеживает, изменён, потому что надо иногда сделать вот так вручную, а он на это не рассчитан" и так далее))))) Вот в этом колоссальная разница между теоретиками и практиками... Наилучшие результаты получаются только у тех "новаторов", которые реально работают с этим1 Они знают все нюансы, которых не видно и которые просто не понятны, если не стоишь рядом....
    Так вот и генераторы - надо сделать так как проще (Раз!) и так, чтобы "сделал и забыл" (Два!)....
    1. Dmitrij
      много я видел таких как вы - (сделал и забыл). Только вот по статистике оказывается, что эти люди вообще ниче не делают. Видимо потому-что "забыть" не могут)))

      А без теории практики нет, на практике учится только тот, у кого проблема с теорией. Теоретик может все у себя в голове проработать, смоделировать любое устройство и проверить, работает ли оно. А практику надо все это сделать в физическом мире))

      Я понял, кто вы. Есть такая наука, называется "Соционика" и там есть социотип Бальзак (Критик). Вот это вы. Почитайте о себе))
      Классическая яростная борьба против всего "нового", полное отсутствие научного прогресса.
      1. Валерий
        Совершенно не угадали! Даже, скорей, наоборот! Я всегда стремился что-то улучшить и усовершенствовать! И первые свои самоделки начал творить в раннем детстве и занимаюсь этим до сих пор! Просто, со временем, обратил внимание на то, что РЕАЛЬНО нужно иногда совсем не то, что кажется абсолютно непоколебимым фактом в теории. И сам постоянно в этом убеждаюсь на своём-же примере! Первой моей самоделкой, которая была "воплощена" был "подаватель яблок")))) При дёрганьи за верёвку, из трубы на тарелку выкатывалось яблоко! Безумно нужное изобретение!!!)))))... Хотя, если учесть, что мне тогда было 9 лет, и я смог своей головой это придумать, и (что важнее) сам это собрать и запустить.... может,что-то в этом и было! .. Потом был журнал "Юный Техник" с его рубрикой "Патентное бюро" (Помните, наверное?) Так вот, у меня было несколько "Патентов" - т.е., мои изобретения, которые я туда посылал, признали "полезными для народного хозяйства", а ведб там их рассматривали умные дядьки из АН СССР... Но только после лет так....35-ти я понял, что усовершенствовать механизм можно ТОЛЬКО если ты с ним работал!!! Или, хотя-бы несколько смен простоял рядом, наблюдая за работой... Иначе, твоя инновация хороша только как теория, или как основа, к которой работник "изоленточкой прикрутит" то, что ей нелостаёт, и отрежет лишнее....
        Обдумывая очередное своё изобретение, я досконально продумываю все моменты. Некоторые проблемы вынашиваются месяцами.... Наконец находится решение, всё создаётся в эскизах или чертежах (в зависимости от сложности). Но, когда приступаю к изготовлению, часто выясняется, что на практике, та "проблема", которую я долго обдумывал, проблемой то и не является.... но вылезает проблема там, где её и не было "на бумаге"...
        Как пример из общеизвестного: всем известно, что просто НЕ БЫВАЕТ строительных проектов, по которым строят впервые, чтобы на стройке не "вылезло" что-то! Только если проект уже "обкатан" (то есть, по нему уже строились здания, и они уже пережили несколько сезонов), можно уверенно считать, что пройдёт всё гладко!! .... А ведь, над ними работают опытнейшие люди!
        1. Dmitrij
          я с самого детства тоже много чего химичил, вообще практически все дома разбирал, чтобы понять как это работает)) Ох и попадало мне от родителей. Да я и по прежнему все разбираю, но теперь и собираю))

          У меня мотивация просто более серьезная, чем у вас - мышеловки, да подаватели яблок)) Вечный двигатель, антигравитационный двигатель, всякие интересные магнитно-электрические явления, и тому подобное.
          Также открытие в себе сверхспособностей, экстрасенсорика, параллельные миры, непознанное и тому подобное.
          Различные математические аномалии - те же числа Фибоначчи, теория вероятностей, закон больших числе и так далее.

          Иначе говоря есть мечта сделать то, чего еще нет или сделать что-то такое, чтобы этим всех удивить) Ну и принести какую-то реальную пользу миру.
  5. Валерий
    Dmitrij,
    Число Фи и вечный двигатель.... читал...интересно...Теории чисел, вероятности, относительности и прочее даже изучал....
    Но вот, как уже писал Вам в другой ветке - ВСЕ ЛЮДИ РАЗНЫЕ... Поэтому ваша тема (вечные двигатели) вам кажется важнее моей (дом, мебель, транспорт), а у меня вызывает улыбку.(Извините). Вы - теоретик... Я - практик. Именно поэтому я не собираюсь здесь описывать всё, что я сделал - просто не вижу смысла напрягаться... То, что буду делать - да, могу выложить. Это ведь, не сложно. А то, что сделал раньше - не стоит. А Вы даже чужое выкладываете. (Мне не понятно, зачем. Вам не понятно, зачем НЕ выкладывать). Потому что, как уже писал - я практик. И делаю только то, что ОБЛЕГЧАЕТ жизнь, а не делает её сложнее. Именно поэтому смеюсь над своим детским "Подавателем яблок" и здешними попытками получить электричество, снимая статику... (Ну не получится запитать от этого дом!!!))))). Ветряк я сооружал для запитки временного освещения для сторожа на поле. Дома он не нужен - там проще заплатить пару копеек и получить электричество из розетки, не портя интерьер участка и не слушая тарахтение... Если будет практичнее поставить его дома, чем платить - только тогда я его сооружу. Солнечный коллектор хочу сделать для дачи - только потому, что там котёл одноконтурный, водоснабжение от столитрового электробойлера. И неудобно приехав, ждать пару часов, пока нагреется - ведь, иногда я и приезжаю только на пару часов. А оставлять включённым, не приезжая иногда месяцами - не хочется из соображений чисто пожарных. Потому как экономией такие вещи только прикрывают, чтобы оправдаться перед собой - это всё (горячая вода, электричество) копейки стоит, согласитесь....
    Так что... создадите вечный двигатель (или, хотя-бы, печку на антивеществе) - буду искренне рад за Вас... А я пока какой-нибудь очень удобный для меня шкаф, или диван сварганю - в продаже ведь таких нет....))))))
    1. Dmitrij
      ну удачи вам в этом деле fellow
  6. Валерий
    А "динамку" на велик я бы сделал! )))))) Но велика нет)))))
    Опять же, шучу! Нет, идея отличная! И сделал бы обязательно.... Только.... если бы мне лет поменьше было и я на велике гонял бы - ведь тогда это мне действительно нужно было бы......
    1. Dmitrij
      большим детям - большие игрушки. На машину динамку сделайте, будете самым уникальным водилой wink
      1. Валерий
        Та есть ужо там!!! Гяняратер называется!))))))
  7. Кирилл 517
    Валяются два двигателя от принтера... Подойдут? Сколько выдавать будут?
    1. Dmitrij
      подойдут) там вольт 12 может выдать) Там основной движок мощный дл вращения валика, который подает бумагу. Вот тот вроде на 12 В. И еще один передвигает картриджи. В моем так было
      1. Кирилл 517
        У меня два одинаковых вроде... Ещё один план на это лето...
      2. Кирилл 517
        Объясните для тупых? Никаких микросхем мне не надо? Туп мотор и лампочка, да?
        1. Dmitrij
          возьми от моторчика два провода в рот и крутани моторчик руками, сам все поймешь))

          Нет, не надо ниче) Если светодиод, то полярность конечно соблюдать надо. Ток само собой переменный
  8. Кирилл 517
    Dmitrij,
    Последовал вашему совету! Ща думаю как крепить буду!
    1. Dmitrij
      оо, вдохновил разряд тока?)) На кусок пластины ПЭТ от бутылки. Вдвое складываешь и хомутиками крепишь. Два болта с гайками. Проще всего и доступнее)
      1. Кирилл 517
        я сегодня туповат... Рисунок? Или что погуглить?
        1. Dmitrij
          Нарисовал как смог. В гугле такого и нету)) Это наша тайная разработка))

          Двигатель крепится не так, как на картинке, он крепится сбоку колеса. Преимущество в том, что не так много грязи, а за счет гибкости восьмерок не боится никаких)

          Еще картинка http://rgho.st/7GhXbMqLB.view

  9. Pronin
    Генератор из шагового - слабый. Генератор с магнитиками (неодимом) и правильно сделанной катушкой (даже примитивной) эффективнее, Imho.
    1. Кирилл 517
      У меня только от принтера поэтому буду использовать его по принципу "патамуштобыл" И нифига я не разбираюсь в типах электродвигателях/электрогенераторах. Если бы и понимал что вы мне сказали искать, то серавно бы я не стал с этим заморачиваться!
    2. Dmitrij
      если обод алюминиевый, внутри по кругу можно наклеить по всей длине неодимовые, а с другой стороны потом поднести катушку) Будет вечный генератор.
      Можно и снаружи на эпоксидку присабачить, но будет отбивать при езде по щебенке.
  10. Pronin
    если обод алюминиевый, внутри по кругу можно наклеить по всей длине неодимовые, а с другой стороны потом поднести катушку)

    Получается открытая конструкция...Представляю сколько приляпается ржагвоздиков и др металлолома biggrin
    1. Dmitrij
      это да, не подумал)) будет жесть)

      Так надо контейнер организовать. Проехался и сдал килограммчик металлолома)
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

    Делаюсам
    Валерий
    North
    Иван_Похмельев
    Иван_Похмельев
Все комментарии