Конкурс самоделок
» » Часы в стиле Fallout на газоразрядных индикаторах

Часы в стиле Fallout на газоразрядных индикаторах

В данной статье расскажу об одной очень интересной самоделке. Ламповые часы в стиле всем известной игры "Fallout". Иногда диву даешься, на что способны некоторые люди. Фантазия вкупе с прямыми руками и чистой головой творит чудеса! Ну что, пора бы уже начать рассказ о настоящем произведении искусства :)

В своем изделии автор использует только выводные компоненты, дорожки на печатной плате по ширине не менее 1 миллиметра, что, в свою очередь, очень удобно для начинающих и неопытных радиолюбителей. Вся схема на единственной плате, номинал компонентов и сами компоненты обозначены. Так как автор изделия не смог определиться с цветом светодиодной подсветки ламп, то было решено использовать контроллер PIC12F765 для регулировки RGB светодиодов. Также используются лампы накаливания, придающие уютный свет, для подсветки приборной панели и амперметра. Некоторые детали и сам корпус были взяты от старого (1953 года выпуска) советского мультиметра ТТ-1.Хотелось бы использовать только оригинальные детали от данного мультиметра, поэтому было принято решение сохранить амперметр с приборной панелью, а газоразрядные индикаторы воткнуть в место под крышкой. Но возникла первая проблема - под крышкой слишком мало места для индикаторов, поэтому крышка попросту не могла закрыться вместе с индикаторами внутри. Но автор нашел выход - чуть-чуть утопить панель в корпус и сделать амперметр чуть меньшим по объему.

Здоровенный ферритовый магнит был заменен двумя миниатюрными неодимовыми, в общем, автор убрал все ненужные детали, чтобы освободить место для начинки, сохранив при этом функциональность ТТ-1. Амперметр планируется подключить к ноге МК, регулирующей подачу тока на анод у шестой лампы, отвечающей за изображение секунд, таким образом, стрелка будет приходить в движение в такт сменяющимся секундам на лампе.

Автор использовал тороидальный трансформатор 0,8А для преобразования напряжения 220 Вольт в 12 Вольт. Жаль, что трансформатор не получилось разместить снаружи корпуса, ведь он так соответствует дизайну Fallout.

Плата выполнена по стандартам технологии ЛУТ. Спроектирована по габаритам корпуса.

Автор обращает особое внимание на микросхему часов DS1307. НА фотографии она в DIP-корпусе, но разводка под эту микросхему выполнена как для SMD, поэтому ноги вывернуты в другую сторону, а сама микросхема воткнута брюхом кверху. Заместо К155ИД1 был использован КМ155ИД1, автор утверждает, что только с замененной деталью удалось избежать засветов. Размещение элементов на плате:

Автор собрал простейший LPT программатор для программирования K ATMega8 (прошивка для ATMega8, все платы, прошивка для PIC в конце статьи)

PIC программатор:

ИН-14 газоразрядные индикаторы имеют длинные мягкие выводы для пайки, но из-за их ограниченного ресурса, было решено сделать их легко заменяемыми. Поэтому автор использовал цанги от панели DIP-микросхем, а ноги ИН-14 укоротил до глубины цанг. Отверстия в центре в гнездах сделаны специально для светодиодов, которые располагаются под лампами на отдельной плате. Светодиоды соединены в параллель, один резистор служит для ограничения тока на цвет.

Так выглядят газоразрядные индикаторы, вмонтированные в алюминиевый уголок.
Крепление, в роли которого выступает алюминиевый уголок, протравлен в хлорном железе, из-за этого он очень сильно состарился визуально, что придает больше антуража. Как оказалось, алюминий весьма бурно реагирует с хлорным железом: выделяется очень большое количество хлора и тепла. Разумеется, раствор после таких испытаний более непригоден для использования.

По аналогичной технологии (ЛУТ) были выполнены другие детали (логотип fallout-boy, Vault-Tec, а также номер HB-30YR). Устройство предназначалось для подарка другу на 30-ти летие. Кто не понял, номер HB-30YR расшифровывается как Happy Birthday - 30 YeaRs :)

Автор использовал нихромовую спираль с антенными F-type разъемами на концах для прокладки проводки между корпусом и крышкой. К счастью, на панели в нужном месте оказалось 6 отверстий, и они они послужили разъемами для выводов проводов.

Часы перед полной сборкой. Провода, конечно, разведены не аккуратно, но на функциональности это никак не отразится.

Шнур питания. Какие-то старые военные разъемы. Переходник на вилку автор сделал сам.

Разъем подключения кабеля для питания, а также предохранитель на поверхности корпуса в нижней части.

Вид устройства в закрытом состоянии. Действительно, мало чем отличается от ТТ-1.

Общий вид устройства.

Ограничитель, чтобы крышка не опрокидывалась назад.

Часы в темноте смотрятся наиболее выгодно.

P.S.
ВНИМАНИЕ! В программе Sprint Layout на платах полярности конденсаторов перепутаны и стабилитроны обозначены как диоды, также не указаны их номиналы.

Желаю всем, кто прочитал эту статью, вдохновения и стремления к знаниям!

Файлы:
Все детали: mc187.pdf [169,29 Kb] (cкачиваний: 226)
Посмотреть онлайн файл: mc187.pdf
Все платы: vse-platy.rar [100,44 Kb] (cкачиваний: 169)
RGB_LED (прошивка для PIC): rgb_led-proshivka-dlya-pic.rar [828 b] (cкачиваний: 104)
Прошивка для ATMega8 (by BARS): proshivka-dlya-atmega8-by-bars.rar [6,6 Kb] (cкачиваний: 110) скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
3 комментария
  1. kolovrat88
    Интересно , а есть возможность заказать точно такиеже?
    1. VVsector85
      Часы сделал для друга в единственном экземпляре, не думаю, что смогу повторить это устройство)
  2. steelwings_97
    Извините за глупый вопрос, но как называется та зелёная лампочка со светом, похожим на знак радиации?
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

    Делаюсам
    Валерий
    Валерий
    Валерий
    Делаюсам
Все комментарии