» » » Режу кирпич на циркулярке

Режу кирпич на циркулярке

Режу кирпич на циркулярке

На дачном участке или в личном хозяйстве иногда приходится самому заниматься печными работами — сложить печь, сделать камин. По новым временам нанимать печника — непозволительная роскошь, особенно если сам умеешь руками работать.

Однако самодельщика-печника ждет много подвохов во время работы. Главный из них — в любой печи, как и в любом камине, обязательно присутствуют не только полноразмерные (целые) кирпичи, но и части целого кирпича — половинки, четвертушки и т.д. В руководствах по кладке печей описывается способ раскалывания кирпичей молотком-кирочкой, но вся беда втом, что эта методика применялась давно, когда кирпичи были качественными, без трещин. Сейчас расколоть современный кирпич на необходимые для кладки части практически невозможно, так как он или рассыплется в крошку или расколется не там, где надо, причем еще и с неровными поверхностями раскола. И если при кладке стен данные неровности удается заполнить раствором, то при сооружении печи этого сделать нельзя, так как здесь толщина швов между кирпичами должна быть минимальной (З...5мм). Как выйти из затруднения?

А помогла мне обычная циркулярка — стационарная электропила для распиловки лесоматериалов. Я снял с циркулярки пильный стальной диск и вместо него поставил абразивный армированный стекловолокном круг, какие широко используются для резки стали и продаются в каждом хозяйственном магазине. На моем круге стоит маркировка К480СТЗБ, но подойдет и любой другой.

Режущая часть круга должна выступать над поверхностью стола циркулярки не менее чем на 70 мм, так как толщина кирпича 65 мм (рис. 16). Но слишком большой круг ставить не надо, так как он при работе будет «гулять», то есть изгибаться из стороны в сторону. Работаю на такой циркулярке, как обычно. Ограничительной рейкой ставлю нужный мне размер, включаю станок и медленно подвожу к вращающемуся кругу кирпич (красный или огнеупорный). Только во время всего процесса резки особо внимательно следите за тем, чтобы кирпич постоянно прижимался к ограничительной рейке, иначе не получится нужный размер.

Режу кирпич на циркулярке

В результате реза получается идеально ровная поверхность, причем и оставшуюся часть кирпича можно тоже использовать, так как она остается целой и не рассыпается, как при ударах молотком-кирочкой. Аналогично режут кирпич и под любым углом.
При обработке кирпича на циркулярке необходимо выполнять следующие правила:
■ работать на открытом воздухе, так как в этом случае выделяется много кирпичной пыли (если резать мокрый кирпич, то забьется абразивный круг);

■ желательно защитить органы дыхания ватно-марлевой повязкой или, что еще лучше, респиратором;
■ резать кирпич в очках (защитных). Аналогичным способом я режу асбоцементные трубы и листы, чугунные детали, которые применяются при кладке печей, да и любой металл, в том числе кровельные волнистые алюминиевые листы. Кромка получается ровная, не деформированная, как при резке ножницами. Быстро и удобно.

Думаю, мой совет пригодится мастерам, а может быть, и печникам.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы месяца

1
2
3
alexgameplay Комментариев: 45 Публикаций: 6
4
5