Конкурс самоделок
» » » Двухуровневый потолок своими руками

Двухуровневый потолок своими руками

Двухуровневый потолок своими руками

Не секрет, что в многоэтажках, особенно хрущевских построек, зачастую потолок – самая проблемная зона. Несовпадение потолочных плит по уровню запросто может испортить все впечатление от ремонта. Редко кто берется исправить перепады вручную, да и трудоемкое это дело. В некоторых квартирах перепады составляют 2-3 сантиметра, такую лесенку не зашпаклюешь. Единственно верный вариант - натяжной или подвесной потолок.

Главное преимущество таких потолков в том, что они способны выровнять любой перепад, но не менее важно и то, что при сборке подвесного или натяжного потолка, у вас появляется возможность его не только выровнять, но и украсить, произвести зонирование освещения.

Наиболее красиво и эстетично выглядят двухуровневые потолки. Они позволяют, с помощью разных уровней, сделать акцент на том или ином участке вашей жилплощади.

Какие потолки лучше, натяжные или подвесные? Однозначного вопроса нет, но если рассудить, то натяжной потолок обойдется дороже, плюс ко всему прочему, установка такого потолка требует навыков и оборудования.

Монтаж подвесных потолков не требует особых навыков, вам нужны лишь:
- перфоратор
- шуруповерт
- строительный нож
- саморезы гипс-металл
- саморезы по металлу типа "клоп"
- дюбель-гвозди или анкерные болты
- профиль 27х28
- профиль 60х27
- подвесы типа "краб"
- прямые подвесы
Двухуровневый потолок своими руками

Для начала определитесь с тем, какой потолок вам нужен. Как вариант: три зоны освещения гостиной – над зоной отдыха (диван, кресло), над зоной телевизора и центральный плафон. Вы можете сделать как два нижних уровня по краям комнаты, так и один выступ посередине. Тут на ваш вкус и цвет. Переключение зон освещения может создать вполне уютную и даже интимную обстановку. Не свечи, но все же романтика.

Далее обсчитываем площадь и закупаем необходимое количество листов гипсокартона и профилей. Листы ГКЛ лучше брать толщиной 9.5 мм, так как они не утяжеляют конструкцию.
Двухуровневый потолок своими руками

Так как потолок планируется многоуровневый, то необходимо, в первую очередь, смонтировать каркас первого, верхнего уровня. В этом случае, исходя из ваших дизайнерских соображений, крепим к потолку, при помощи перфоратора, подвесы там, где у нас будет верхний уровень потолка, к примеру, центр гостиной. К этим подвесам крепим профиль 60х27 полкой вниз. Профиля должны быть на расстоянии не более 75 см, оптимально 60 см. Так же обратите внимание, что потребуется отступ от потолка достаточный для свободного монтажа светильников. Если по центру верхнего уровня у вас не будет ни чего, кроме люстры, то можно профиль крепить без подвесов, прямо к потолочной плите.

Когда все профиля каркаса для верхнего уровня будут смонтированы на потолок, то у нас получится весьма шаткая конструкция.
Двухуровневый потолок своими руками

Для укрепления ее и придания жесткости из того же профиля 60х27 выполняем поперечины. При помощи соединителей типа «краб» крепим их так же на расстоянии 60-75 см. По торцам конструкцию обносим профилем 27х28. Это даст еще одну поверхность для крепления.

Верхний уровень готов, осталось смонтировать нижний, соединить оба и получить полноценный каркас подвесного двухуровневого потолка.
Двухуровневый потолок своими руками

Для монтажа нижнего уровня необходимо определиться с отступом его от верхнего уровня.

На стенах, по периметру, отмечаем уровнем полосу и крепим каркас из профиля 27х28. Тут так же стоит обратить внимание, что отступ от потолка должен обеспечить свободный монтаж светильников, к примеру, 7 см. Когда направляющие по периметру готовы, можно приступать к соединению уровней воедино. По торцу верхнего уровня крепим саморезами отрезки профиля 60х27 равные высоте нижнего уровня. Крепим так же на расстоянии 60-75 друг от друга. В таком случае профиль на стене и отрезки профиля по краю первого уровня должны находиться на одном уровне. Хотя, возможно вы решите сделать наклонные плоскости, почему бы и нет?

Итак, когда отрезки смонтированы, соединяем их профилем 60х27 с направляющими по периметру комнаты. Профиль, соединяющий направляющие и отрезки необходимо закрепить, поэтому при помощи обычных подвесов крепим их к потолку и так же выполняем поперечины. Подвесы и поперечины сделают конструкцию прочнее и надежнее.

Теперь осталось сделать разводку электропроводки к местам установки люстры и светильников. Если у вас нет опыта работы с электропроводкой, то лучше пригласите знающего человека.

После того, как конструкция потолка надежно собрана, можно приступить к работе с гипсокартоном.
Двухуровневый потолок своими руками

Для удобства, сначала листы лучше монтировать туда, где пространство позволяет прикрутить лист целиком, без подрезаний. Когда все листы прикручены, приступаем к обрезкам. Листы ГКЛ режутся достаточно просто. По тыльной стороне даем черту ножом, переворачиваем лист, сгибаем и подрезаем бумагу в месте ее сгиба. Прикручиваем обрезки. Места стыков листов ГКЛ и углы укрепляем серпянкой, шпаклюем соединения и места крепления саморезов.

Важный момент. Не забудьте просверлить отверстия под потолочные светильники в местах предполагаемой установки, иначе придется разбирать все покрытие!

По такому принципу можно выполнить потолки в любой комнате, а так же на кухне, например, выделив освещение над обеденным столом или над зоной готовки.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
2 комментария
  1. Игорь
    Нижний уровень довольно сильно уменьшит высоту потолка. А мы ведь говорим о хрущевке, которая и в "первозданном виде" не слишком высокая. Возможно, для маскировки стыков между плитами перекрытия стоит ограничится верхним "мелким" уровнем?
    1. Ни кола
      Нижний уровень, как правило, идет по краям, так что потеря в высоте не будет заметна. Если подвес по центру комнаты, то да, согласен, не очень верное решение. В конце концов, проблему можно решить правильно подобранными обоями и увеличить высоту, хотя бы визуально. На одном форуме видел как предлагают проблему решить с помощью зеркального потолка. Но это уж переборщ. Да и небезопасно. А обои и освещение вполне могут помочь.
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 101 Публикаций: 6
5