Конкурс самоделок
» » » Реле поворотов на мотоцикл Днепр

Реле поворотов на мотоцикл Днепр

Реле поворотов на мотоцикл Днепр

Наступила зима, и я загнал своего железного коня на заслуженный отдых в гараж. В это время года особо не покатаешься (разве что в киоск за пивом), а делать что-то нужно, решил провести некоторые мелкие доработки, в том числе и по электрической части. Поскольку проводку и почти все что с ней связано я собрал с нуля еще в прошлом году, меня в принципе все устраивало, кроме реле поворотов. Само реле на мотоцикле уже было поменяно на автомобильное, с BMW, вроде бы как фирма, но было одно но: частота мерцания. Рабочее напряжение в сети моего Днепра колебалось где-то между 11.5 – 14 вольт, за счет чего лампочки мигали не с постоянной скоростью, и при увеличении оборотов генератора частота мигания увеличивалась, а при снижении уменьшалась. Вроде бы пустяк, но все же это немного напрягало. Попытался выйти из ситуации и поставил стоковое реле, результат тот же. Пробовал ставить механическое с Явы, так то вообще не хотело работать с нагрузкой меньше 20 Вт, в общем мне это надоело, и я решил собрать реле сам.

После поисков по интернету нашел подходящую мне схему:
Реле поворотов на мотоцикл Днепр

Для сборки понадобится такой минимум инструментов и деталей:
- Паяльник, олово, кислота
- Резисторы на R1-22К, R2-180К и R3-2к2
- Конденсаторы C1-4µ7, C2-100n
- Диод VD1-1N4007
- Транзистор VT1-IRF9540N
- Микросхема NE555
- Корпус для устройства (любой подходящий по размерам)

Генератор на основе таймера 555, резисторами R1, R2 можно регулировать частоту мерцания. (У меня получилось около 48 в минуту), нагрузка проходит через транзистор IRF9540N.

Она подошла мне по всем параметрам, таким как дешевизна сборки, частота мерцания стабильная, независимо от напряжения и нагрузки, отсутствие механических элементов и работает оно на токе до 23 Ампер. При таких характеристиках устанавливать его можно куда угодно ,от мопеда до грузовика.

Раздобыв нужные детали на радио рынке (обошлось мне это около 15 грн.), я приступил к пайке.

Я спаял несколько вариантов сборки, самый удачный получился без платы, спаяв детали между собой и залив эпоксидной смолой, такая сборка максимально миниатюрна. Устройство получилось весьма компактным, без проблем помещается в корпус стандартного реле.

Вот фотографии одной из сборок, плату я протравливал сам, корпус использовал от дросселя лампы дневного освещения. Получилось неплохо, но немного габаритно.
Реле поворотов на мотоцикл Днепр
Реле поворотов на мотоцикл Днепр
Реле поворотов на мотоцикл Днепр

При испытаниях давал нагрузку от 0,06 до 100 Вт, при это частота мерцания оставалась стабильной. Что касается радиатора. При обычной нагрузке на две лампы по 5 Вт транзистор практически не греется, устанавливать его не обязательно, хотя конечно на ваше усмотрение. В общем своего я добился, реле было установлено, и на практике показало себя отлично!скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
2 комментария
  1. Игорь
    Залитое эпоксидкой устройство становится не ремонтопригодным. Возможно, стоило ограничиться каким-то водостойким лаком?
  2. ВикторБ
    Классно.
    Я бы поставил тепловое реле поворотов бу от старых авто.
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии