Конкурс самоделок
» » » Межкомнатная арка из гипсокартона - изящное решение

Межкомнатная арка из гипсокартона - изящное решение

Арка – универсальный элемент в декоре дома, многократно улучшающий его внешний вид. Будь то вход на кухню, в комнаты или в коридор – арка уместна везде. Многие сталкивались с ситуацией, когда межкомнатная дверь в квартире не нужна, а "голый" дверной проем выглядит неаккуратно и незаконченно. Именно здесь и приходит на помощь арка. Легкая в создании и установке, она будет радовать вас своим внешним видом долгие годы, создавая уют в вашем доме.

Наиболее популярным материалом, используемым при создании арки, является гипсокартон. Именно он, благодаря своим свойствам, позволяет создавать самые причудливые и необычные фигуры и воплощать самые смелые ваши фантазии.

С чего же начать создание арки из гипсокартона?
Сначала необходимо определиться, какую именно арку вы хотите. Арки классифицируются по внешнему виду: классическая; «модерн» - арка с более «поднятой» вверх дугой; готическая – арка с «ломаной» дугой; полуарка. Выбирая тип арки, помните о том, что не каждая арка подходит к любому дверному проему. Например, если у вас и без того низкий дверной проем, не следует делать арку, которая еще больше «съест» его высоту; кроме того, не забывайте о том, что арка должна гармонично сочетаться с общим интерьером вашей квартиры.

Подготовка к монтажу арки в дверной проем начинается с ее схематического изображения на картоне, создания своеобразного шаблона. Благодаря такому шаблону можно увидеть как будет выглядеть арка в будущем, приложив шаблон к дверному проему. Кроме того, такой шаблон пригодится нам при вырезании деталей арки из гипсокартона.

Далее занимаемся монтажом профиля из металла. Идеально для этих целей подходит профиль формы «П», так как именно он хорошо сгибается и принимает необходимую форму. Кроме того, для работы с металлическим профилем нам понадобятся ножницы для работы с металлом, шуроповерт и саморезы.

Рассчитываем необходимую нам длину профиля, отрезаем профиль нужной нам длины. На отрезанном профиле делаем надрезы по всей длине профиля, с расстоянием между надрезами порядка 3 сантиметров. После этого, сгибаем профиль с радиусом сгиба согласно приготовленного заранее шаблона.

Теперь готовим к монтажу гипсокартон. Для того, чтобы согнуть лист гипсокартона под требуемым углом, следует намочить его водой, сделать на листе сплошные надрезы с расстоянием между ними около 1 сантиметра; далее закрепить согнутый гипсокартон на приготовленном ранее профиле и дать ему высохнуть, приняв необходимую нам форму.

Далее необходимо заняться подготовкой дверного проема к монтажу арки. Для этого тщательно осмотрите проем, очистите все шероховатости и неровности, удалите все дефекты. После этого установите сверху и по обеим сторонам дверного проема профиль. Важно: для того, чтобы наша арка после монтажа гипсокартона не выступала из стены, а составляла с ней единое целое, монтируйте профиль не вровень со стеной, а слегка вглубь проема на расстояние, равное толщине листа гипсокартона.

Теперь используя все тот же шаблон, вырезаем боковые части арки из гипсокартона. Прикладываем их к профилю и в случае необходимости тут же подравниваем и обрезаем лишнее.

Следующим шагом является установка изогнутого профиля: для этого с помощью саморезов крепим его к установленным ранее в проеме прямым профилям. Обратите внимание на то, что при установке профилей не следует прилагать излишних усилий, работая с шуроповертом, и давить на него, так как металлический профиль может деформироваться и потерять свою форму.

Закончив установку всех профилей и получив в результате своеобразный «скелет» нашей будущей арки, приступаем к монтажу ее частей из гипсокартона. Технология работы такая же, как и при работе с профилями: с помощью саморезов и шуруповертов аккуратно прикрепляем части арки на профили.

Закончив установку профилей и гипсокартона, приступаем к финальной отделке. Сперва обрамляем края арки специальным перфорированным металлическим либо пластиковым уголком, помогающим сформировать четкие углы и предохраняющие их от оббивания в дальнейшем. Далее тщательно заделываем места стыков частей гипсокартона и штукатурим нашу арку. После штукатурки арки как стартовой, так и финишной шпатлевкой, высыхания ее, шлифуем и затираем поверхность арки до максимально гладкого состояния.

И последнее – осталось провести окончательную отделку арки обоями, краской или декоративным камнем. Вот и все – наша арка готова!
скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
6 комментариев
  1. Lyonya
    В доме сейчас делаю полный ремонт. Стены обшиваю гипсом. Но на счет арки как то не задумывался. мне постоянно казалось, что это слишком сложная работа. А здесь так все понятно изложено, что я и себе буду что то подобное мудровать. С гипсокартоном мне нравится работать. Да и жена увидев это, тоже загорелась аркой. По больше бы таких полезных статей выкидывали.
  2. Kukharava
    Можно иначе поступить: чтобы не мучиться с выгибанием профиля и вымачиванием гипсокартона, покупаем (по желанию - сами делаем из дерева) готовый шаблон арки. Над ним надстраиваем гипсокартон или другой материал. Эту полукруглую вкладку не нужно будет шпаклевать, а только затереть, отшлифовать гладко и лаком покрыть. Кому цвет нужен, тот покрасит.
    1. Игорь
      Можно поступить еще проще - купить готовые межкомнатные арки (их делают из МДФ или массива дерева).
      Но "выгибание" позволит здорово сэкономить...
  3. Natalya
    Я всегда была любителем дверей. Как-то комфортно чувствую, когда в любой момент можно закрыть её. Сейчас в квартире есть арка, в коридоре и хотела её заменить на дверь. Прочитала статью и передумала, уж очень мне понравилась арка, сделанная своими руками. Никаких лишних заморочек нет, всё чётко и конкретно описано. Будем переделывать на арку из гипсокартона.
  4. Неждана
    Сделать дома арку примеряемся давно. С приглядкой к мастер-классам. И вот, представьте, пока не попадалось настолько доходчивых и с пошаговой четкостью последовательности действий для домашнего мастера инструкций. Нигде не подсказали, как гипсокартон можно мочить, чтобы легче изгибался. Теперь модная арка у нас появится, ура!
  5. Taras
    Яркая и красочная арка это отличное решение для больших квартир или домов. Я бы рекомендовал совместить такой аркой, например столовую и кухню. Получится как два в одном. Что то вроде такого себе общего зала для всей семьи. Более того, я думаю что все гости, которые будут приходить к вам в дом, непременно оценят такое необычное решение в интерьере.
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

    Валерий
    North
    Иван_Похмельев
    Иван_Похмельев
    Иван_Похмельев
Все комментарии