Конкурс самоделок
» » Кирпичный мангал своими руками

Кирпичный мангал своими руками

Кирпичный мангал своими руками

С наступлением лета практически каждый человек идёт жарить шашлыки, используя подручные материалы если нет мангала, что очень неудобно. Покупать мангал в магазине является не очень выгодным занятием, особенно если вы хотите хороший и качественный, а не из тонкого металла. Тогда созревает вопрос, почему бы не соорудить мангал самому на даче для жарки шашлыка?

Кирпичный мангал своими руками

Для начала строительства необходимо сразу определить правильное место для расположения мангала. Он должен стоять так чтобы было удобно повару, и дым не летел на участок соседей. Далее, нужно позаботиться о фундаменте, как его сделать вы увидите в этой статье.

Материалы и инструменты:
- Лопата
- Доски для опалубки
- Арматуры
- Бетон
- Кирпичи термостойкие
- Проволока для укрепления
- Цемент
- Песок
- Арматурные стержни или же сетка
- Известь гашёная
- Уголки металлические
- Мастерок
- Гипсокартон
- Поддон из металла

Подробное описание изготовления:
Если вас интересует мангал, который будет стоять годами, то просто необходимо закладывать для него фундамент, иначе вы просто зря потеряете время и деньги. Размер фундамента напрямую зависит от его будущих габаритов. Для начала роется котлован для самого фундамента. По его краям устанавливается опалубка, внутри ямы по всему периметру устанавливаются арматуры. Теперь вся эта конструкция заливается бетоном, после чего оставляется высыхать до полного застывания недели на две.
Кирпичный мангал своими руками
Кирпичный мангал своими руками

Когда фундамент окончательно затвердел можно приступать к строительству мангала.
Кирпичный мангал своими руками
Кирпичный мангал своими руками

Если посмотреть на само строительство, то становится ясно, что можно обойтись и без чертежей и схем, понадобятся они только для подсчёта материала. Для приблизительных подсчётов можно просто разложить кирпич в том виде, в котором он должен будет находиться. Таким образом, будет примерно видно, сколько понадобится целых и сколько половинок кирпича, и где будут находиться швы.
Кирпичный мангал своими руками
Кирпичный мангал своими руками

Не стоит забывать что кирпич является материалом, который поглощает влагу, поэтому лучше под него подложить пару слоёв рубероида, или другую изоляцию. Для начала работы требуется подготовить кладочный раствор. Для него нужно смешать часть цемента с тремя частями песка и четвертью гашёной извести. Получается сметанообразная смесь, на которую выкладывается подготовленные кирпичи. Важно следить за тем чтоб пространство между кирпичами равномерно заполнялось раствором. Для лучшей посадки, каждый кирпичик пристукивается мастерком. Все ряды укладываются в шахматном порядке. Начиная со второго ряда рекомендуется использовать глино-шамотную смесь, которая более термоустойчива.
Понемногу кирпичи накладываются один на другой, образуя будущий мангал.
Кирпичный мангал своими руками

Далее, из гипсокартону вырезаются шаблоны для так называемой арочки в мангале. Поверх шаблонов ложатся ещё 2 листа гипсокартона в полуовальной форме. Поверх них укладывается вертикально кирпич.
Кирпичный мангал своими руками
Кирпичный мангал своими руками

Стенки сверяются уровнем, и подымаются ещё на 1-2 ряда, поверх арки ложится горизонтально ряд кирпичей. В основании под жаровню устанавливаются арматурные стержни между стенками, и на них укладывается основание топки (поддон из металла).
Кирпичный мангал своими руками

При этом в области топки оставляются боковые промежутки, не заполняемые раствором, что б воздух поступал в камеру, для обеспечения процесса горения. Когда уже имеется ровный квадрат из кирпича и раствора в виде столика по бокам выкладывается еще 3 ряда кирпичей. Между вторым и третьим рядом устанавливаются металлические выступы - будущие держатели решётки.
Кирпичный мангал своими руками

Швы мангала и кирпичи отмываются от лишнего раствора.
Кирпичный мангал своими руками

Такой мангал будет надёжен и крепок, его удобно чистить и разжигать в нём угли. Остаётся купить мясо и сосиски, доставать решётку и звать всю семью или друзей на шашлык.
Кирпичный мангал своими руками
Кирпичный мангал своими руками
скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
8 комментариев
  1. Игорь
    Мангалу не хватает "встроенной" беседки - жарить шашлыки под проливным дождем не слишком комфортно.
  2. Irina30
    Здравствуйте. У меня на даче очень похожий мангал, который мой отец тоже сделал собственными руками. Отличие заключается лишь в том, что у нашего мангала, (как посоветовали в комментарии выше) есть крыша, сделанная по типу скворечника ( домиком). Кроме этого, мы вплотную приспособили половину пластикового круглого столика (просто распилили пополам ) и получилась замечательная конструкция, ведь посуду с шашлыком и все необходимые мелочи тоже необходимо держать рядом:))
    Советую и вам попробовать усовершенствовать свой камин, если заинтересует, могу выложить фото.
  3. Irina777
    Главное, достаточно четко, подробно, поэтапно описаны все действия по сооружению такого мангала, а как потом его усовершенствовать - построить навес, приставить столик, это уже детали. После того, как мангал будет готов, соорудить можно и крышу, и столик, это будет уже фантазией владельца. Мне важен был процесс и детали, автор это предусмотрел.
  4. Лиля
    Я так поняла, ниша внизу предусмотрена для хранения углей и дров. Если это так, то задумано по-хозяйски. И выгладит мангал не только эстетично, но и достаточно надежно. Автор подошел к работе с вдохновением, это видно по итоговому результату. Шашлыки на природе любят многие, поэтому если есть приспособленное место, можно смело претворять в жизнь эту идею.
    1. Неждана
      Судя по добротному и основательному фундаменту, кирпичи выкладывал автор на века. Однако, слабое место работы – ниша. Там арочкой выгнули зелененький гипсокартон. Влагостойкий, стало быть. Да, меж ним и углями два ряда кирпича. А греется кирпич хорошо, при долгой жарке гипсокартону достанется. Почему розовый термоустойчивый не
      взяли?
  5. sun_child
    Замечательный кирпичный мангал, построенный собственноручно, смотрится в 100 раз лучше, чем покупной из магазина. Просто здорово, когда есть такое приспособление, которое не только полезно и удобно, но и прекрасно гармонирует с зеленью и делает двор более уютным. Единственный недостаток - невозможность свободного передвижения подобной конструкции.
  6. malecha
    Я очень рада, что вовремя заглянула на сайт и увидела ваш мангал! Спасибо за дельные советы, фото и подробную инструкцию, уже все распечатала и отнесла своему мужу. Он как раз планировал сделать мангал на нашем участке около дома. У нас есть самодельный передвижной мангал, который мы берем на пикник в лес. Но нам очень хотелось оборудовать настоящий мангал, даже беседку и красивые деревянные качели уже сделали, до полной картины только такой красоты не хватало.
  7. yuliyaskiba
    Ничего себе мангал. Он меня поразил в самое сердце. Никогда бы не отказалась от такого чуда на своем дачном участке. Но мне кажется, что нужно быть печником для того, чтобы соорудить его самостоятельно. Видела я в прошлом году как работают мастера печного дела. Все очень сложно, без подготовки мангал не сложишь. Хотя эта технология немного проще.
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 101 Публикаций: 6
5